Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 г. N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 мая 2014 года) стр. 13

8. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:
а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;
б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;
в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;
г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, в рамках использования ими в соответствии с законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
10. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
11. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3-6, 8 и 10 статьи 44 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Глава 7. Финансирование выборов

Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов производятся за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. В случае если соответствующий орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге отсутствует либо соответствующим органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге не принят муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, либо в установленный законом срок средства на финансирование расходов избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов не были перечислены, финансирование расходов избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Порядок перечисления средств на финансирование расходов избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы, является избирательная комиссия муниципального образования.
4. Расходование выделенных избирательным комиссиям средств производится по сметам расходов, составляемым соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно, на цели, определенные настоящим Законом Санкт-Петербурга.
5. За счет средств местного бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
а) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с нравом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;
б) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
в) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий;
г) на транспортные расходы;
д) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;
е) на сувениры впервые голосующим гражданам;
ж) на командировки членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий;
з) на другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
6. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на указанный период на основании представления избирательной комиссии, в соответствии с федеральным законом сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Порядок выплаты и размеры дополнительной оплаты труда (вознаграждения) и компенсации устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов.
7. Участковая избирательная комиссия представляет отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
8. Окружная избирательная комиссия представляет отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 20 дней со дня голосования.
9. Избирательная комиссия муниципального образования представляет отчет о расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующий муниципальный совет не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
10. Если выборы признаны состоявшимися, действительными и избранные кандидаты сложили с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, не израсходованные избирательными комиссиями средства, полученные из местного бюджета, возвращаются в местный бюджет не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией муниципального образования отчета о расходовании средств местного бюджета в соответствующий муниципальный совет.
11. В случае назначения повторных выборов, если по результатам основных выборов муниципальный совет не был сформирован в правомочном составе, неизрасходованные средства остаются на счетах избирательной комиссии муниципального образования для использования на цели, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
12. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств.
13. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из средств местного бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Северо-Западным главным управлением Центрального банка Российской Федерации.

Статья 47. Избирательные фонды кандидатов

1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой окружной избирательной комиссией.
2. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В том случае кандидат уведомляет окружную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
3. Избирательный фонд кандидата может создаваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц. имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);