Учитывая масштабность реализации инфраструктурных проектов, развитие промышленно-территориальных кластеров и иных стратегических отраслей, предусмотренных Стратегией, внедрение проектного управления в системе органов исполнительной власти Ленинградской области становится одной из первоочередных задач. Механизмы проектного управления позволят достичь нескольких целей:
 реализация поставленных в рамках Стратегии задач, дифференцированных на проекты;
 обеспечение реализации проектов в рамках утвержденных бюджетов;
 оперативное управление рисками за счет своевременного получения отчетности о ходе реализации проекта;
 снижение количества нереализованных "неудачных" проектов;
 обеспечение высокой эффективности реализации межведомственных проектов.
 Ключевые этапы внедрения системы проектного управления в Ленинградской области:
 1. Организационное обеспечение: разработка нормативно-правовой базы, методологическое сопровождение внедрения, создание и функционирование базового проектного офиса Ленинградской области на базе комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, развитие существующих и создание отраслевых проектных офисов.
 2. Техническое обеспечение: интеграция информационной системы управления проектами (бесплатной) с действующей системой электронного документооборота, разработка и внедрение профессиональной системы управления проектами.
 3. Мотивация и обучение: использование и внедрение актуальных мотивационных программ и программ обучения.
 Внедрение проектного управления будет способствовать повышению инвестиционной открытости и привлекательности Ленинградской области, созданию благоприятной административной среды через снижение инфраструктурных рисков для инвесторов, оптимизации и повышению качества предоставляемых государственных услуг.
4. Оценка финансовых ресурсов реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года
 Реализация Стратегии потребует привлечения финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты), внебюджетные средства (средства инвесторов и др.).
 Привлечение средств федерального бюджета для реализации Стратегии планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, правилами предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным бюджетом на соответствующий год.
 Важнейшим финансовым ресурсом для реализации Стратегии являются внебюджетные средства, которые могут привлекаться на принципах государственно-частного партнерства (в том числе в социальной сфере) за счет средств институтов развития, международных финансовых институтов и иностранных инвестиций в реализацию отдельных проектов стратегических проектных инициатив Ленинградской области.
 Средства федерального бюджета, а также средства внебюджетных источников предусматриваются на реализацию, соответственно, федеральных проектов и проектов, реализуемых за счет средств частных инвесторов, государственных компаний.
 Достижение целей и задач Стратегии за счет средств областного бюджета, а также за счет привлечения средств бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в рамках реализации государственных программ Ленинградской области.
 В соответствии с ФЗ N 172 реализация Стратегии будет осуществляться путем разработки плана мероприятий, в котором будут детализированы приоритеты (проекты) Стратегии и осуществлена их увязка с мероприятиями государственных программ Ленинградской области и бюджетным финансированием.
 Ежегодно по итогам оценки эффективности реализации государственных программ Ленинградской области и мониторинга хода исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии объем бюджетных средств на реализацию Стратегии будет уточняться с учетом бюджетных возможностей Ленинградской области.
 Анализ возможностей бюджета Ленинградской области по реализации приоритетов первого этапа Стратегии (2016 - 2018 годы)*(9) показал, что они могут быть исполнены без существенных отклонений от утвержденных бюджетных ассигнований.
5. Результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года
5.1. Этапы и ожидаемые результаты реализации Стратегии
 В соответствии с ФЗ N 172 реализация Стратегии предусматривает три этапа:
 1 этап - 2016 - 2018 годы (текущий период бюджетного планирования) - создание условий для дальнейшего развития региона.
 2 этап - 2019 - 2024 годы - обеспечение качественного экономического роста.
 3 этап - 2025 - 2030 годы - устойчивое социально-экономическое развитие региона.
 Основными ожидаемыми результатами реализации Стратегии станут:
 1 этап - 2016 - 2018 годы:
 стабилизация темпов социально-экономического развития;
 создание инфраструктурно подготовленных площадок под развитие производств;
 формирование эффективной институциональной среды;
 создание новых рабочих мест, привлекательных для жителей Ленинградской области, Санкт-Петербурга и других регионов РФ;
 снижение административных барьеров для развития бизнеса;
 формирование институтов гражданского общества;
 сбалансированная система органов государственной власти;
 оптимизация расходов бюджета;
 повышение уровня благоустроенности населенных пунктов региона.
 2 этап - 2019 - 2024 годы:
 внедрение технологических инноваций в традиционных секторах промышленности;
 повышение научно-технологических компетенций;
 рост производительности труда во всех приоритетных сферах;
 повышение конкурентоспособности промышленного сектора и АПК;
 расширение транспортно-логистической функции региона;
 расширение общественного участия;
 повышение инвестиционной привлекательности населенных пунктов.
 3 этап - 2025 - 2030 годы:
 повышение инновационной конкурентоспособности области;
 создание рабочих мест в высокотехнологичных отраслях;
 снижение дисбалансов развития отдельных территорий области;
 снижение негативных тенденций в демографии.
		