Распоряжение Администрации города Челябинска от 21 января 2015 г. N 406 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2014-2017 годы" стр. 3

6. Совершенствование технологий формирования многоуровневого партнерства (увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проводимых в рамках Программы).
7. Развитие технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО (увеличение количества информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы).
8. Расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске, увеличение количества институтов гражданского общества, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Одной из наиболее значимых предпосылок обеспечения социально-экономического развития города является становление институтов гражданского общества и эффективного взаимодействия НКО, бизнеса и органов государственной власти, МСУ в решении важнейших социальных задач.
Успешность политики, проводимой органами МСУ, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности институтов гражданского общества и органов общественного самоуправления в реализацию принятых решений. За счет нивелирования расхождения интересов участников процесса, сохранения системы приоритетов совместной деятельности появляются новые возможности мобилизации местных ресурсов.
На сегодняшний день в городе Челябинске насчитывается более 1500 НКО (по данным статистики), в том числе 120 ТОС, 60 зарегистрированных религиозных организаций, которые представляют более 20 конфессий, 39 национально-культурных объединений, около 120 общественных подростковых и молодежных объединений и инициатив.
В городе выстроена определенная система взаимодействия и межсекторного партнерства, но, тем не менее, формируя и развивая институты гражданского общества и механизмы на уровне местного самоуправления необходимо научиться решать целый комплекс взаимоувязанных задач.
Во-первых, обеспечить внедрение новых технологий для формирования социального предпринимательства, а также развитие добровольческого и волонтерского движения.
Во-вторых, предоставить возможность проявлять гражданские инициативы через общественные акции, опросы, правотворческую инициативу, публичные слушания, участие в конкурсах на муниципальный грант и муниципальный заказ. Провести комплексный анализ ситуации на территории муниципального образования с оценкой состояния общественного сектора, взаимодействия общественности, власти и бизнеса.
В-третьих, создать систему коммуникации, обеспечивающую продвижение общественных интересов, пробуждение у граждан чувства личного достоинства и гражданской ответственности.
Сохранились проблемы, характерные для религиозных организаций, - сложности с установлением позитивного диалога и активного вовлечения религиозных объединений в общественную жизнь.
Необходимо сотрудничество органов МСУ с общественными и религиозными объединениями, иными организациями для обеспечения социальной стабильности в обществе, формирования информационного пространства, способствующего утверждению идей духовной и культурной общности народов, патриотизма и межнационального согласия (информационно-пропагандистское обеспечение).
Таким образом, настоящая Программа ориентирована на весь сектор негосударственных организаций - собственно на общественные объединения, ТОС, а также на общественные инициативы, молодежные инициативы, и нацелена, решая общие проблемы, учитывать специфику организаций каждого из вышеназванных блоков. Конечным результатом деятельности настоящей Программы должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы МСУ согласовывают интересы различных групп населения. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.

II. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:
1) развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО и бизнес-сообщества для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города Челябинска;
2) устойчивое развитие социально-культурных составляющих качества жизни населения города при сохранении историко-культурной среды, укрепление гражданской идентичности и обеспечение прав граждан на удовлетворение их этнокультурных, языковых и религиозных запросов;
3) содействие развитию институтов гражданского общества, реализации мер государственной поддержки общественных объединений.
Задачи Программы:
1) развитие системы расширенного внедрения гражданских инициатив, повышение уровня доверия населения к органам МСУ;
2) реализация механизма взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО, представителей бизнеса, населения для обсуждения и повышения эффективности решения вопросов местного значения;
3) программно-методическое и информационное сопровождение деятельности НКО, ТОС, бизнес-сообщества по вопросам местного самоуправления и стратегии развития города Челябинска;
4) сохранение социально-культурных традиций города Челябинска и возрождение исторических ценностей, обеспечивающих стабильность, уникальность и значимость мегаполиса (преемственность трудовых традиций, ценность творчества, ценность доброго имени, ценность семьи);
5) объединение действий органов МСУ, общественных объединений и религиозных конфессий для достижения межнационального согласия, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества;

III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей

1. Увеличение охвата населения конструктивной деятельностью, в том числе молодежи, через формирование системы социального партнерства и развития технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО.
2. Повышение стабильности в обществе, снижение социальной напряженности, повышение уровня информированности населения о реализации социально значимых проектов.
3. Рост количества гражданских инициатив населения города Челябинска и общественных объединений, рост участия населения, общественных объединений, органов ТОС в принятии решений по вопросам местного значения.
4. Динамичность развития НКО, сетей, самоорганизации населения и демократических технологий (внедрение в практику органов МСУ инновационных технологий взаимодействия), рост количества коалиционных проектов, количества демонстрируемых инновационных технологий.
5. Расширение участия "третьего сектора" в решении социальных проблем города через дальнейшее внедрение механизмов муниципального заказа и конкурсного распределения средств бюджета города.
6. Совершенствование технологий формирования многоуровневого партнерства (увеличение количества семинаров, деловых игр, научно-практических конференций, проводимых в рамках Программы).
7. Развитие технологий взаимодействия органов МСУ, ТОС, НКО (увеличение количества информационно-методических материалов, подготовленных в рамках Программы).
8. Расширение конструктивной активности и социальной ответственности за качество жизни в городе Челябинске, увеличение количества институтов гражданского общества, привлеченных к реализации социально значимых проектов на территории города Челябинска.

Целевые индикаторы и показатели

N
п/п
Индикативный показатель
Динамика показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
1.
Количество проведенных научно-практических конференций, форумов
7
9
11
13
2.
Количество проведенных мероприятий
5
5
5
5
1
2
3
4
5
6
3.
Количество социальных акций
2
2
2
2
4.
Количество человек, получивших гранты
16
17
18
19
5.
Количество проводимых массовых акций, церемоний, праздников, приуроченных к памятным датам
7
7
7
7
6.
Количество проводимых презентаций, выставок, фестивалей
1
1
1
1

IV. План мероприятий Программы

Программа предусматривает объединение усилий органов МСУ, общественных объединений, органов ТОС для осуществления комплексного подхода к реализации основных мероприятий. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2014-2017 годы.

VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

В результате реализации Программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки социально ориентированных НКО, общественных объединений. Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов МСУ с институтами гражданского общества в лице НКО, направленную на реализацию принципов конструктивного диалога с институтами гражданского общества.
Программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Общий объем финансирования Программы в 2014-2017 годах составит 32 020,08 тыс. руб., из них за счет:
- средств бюджета города Челябинска - 22 792,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников: инвестиций средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовых, материальных и финансовых средств НКО - 9 228,8 тыс. руб.
В том числе по годам:
1) 2014 год - 8 005,2 тыс. руб., из них за счет:
- средств бюджета города Челябинска - 5 698,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 2 307,2 тыс. руб.;