Решение Совета депутатов Советского района города Челябинска первого созыва от 20 января 2015 г. N 4/5 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района"

В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2006 года 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Уставом Советского района и Регламентом Совета депутатов Советского района Совет депутатов Советского района первого созыва решает:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района (приложение).
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов Советского района по местному самоуправлению, регламенту и этике С.В. Шумакова.
3. Контроль исполнения настоящего решения поручить заместителю Председателя Совета депутатов Советского района А.С. Первушину.
Глава Советского района города Челябинска
В.Е. Макаров
Приложение
к решению Совета депутатов
Советского района
города Челябинска
от 20 января 2015 г. N 4/5

Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района

I. Общие положения

1. Настоящим Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района (далее - Положение) регулируются правоотношения, связанные с реализацией прав граждан Российской Федерации (далее - граждан) на обращение к депутатам Совета депутатов Советского района (далее - депутатам), должностным лицам органов местного самоуправления Советского района (далее - должностным лицам), в органы местного самоуправления Советского района, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан депутатами и иными должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления Советского района, Уставом Советского района.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Челябинской области.
2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения депутатам, должностным лицам в органы местного самоуправления Советского района.
3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленное депутату, должностному лицу, в органы местного самоуправления Советского района в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к депутату, должностному лицу органа местного самоуправления Советского района;
2) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
3) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления Советского района, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, Советского района;
4) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления Советского района, их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и/или должностных лиц;
5) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, органа местного самоуправления Советского района либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

II. Права гражданина при рассмотрении обращения

5. При рассмотрении обращения депутатом, должностным лицом органа местного самоуправления Советского района гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе V настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в иной орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В целях гарантии безопасности гражданина запрещается преследование его в связи с обращением к депутату и/или к должностному лицу органа местного самоуправления Советского района с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Также при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иной уполномоченный орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

III. Требования к письменному обращению, направление и регистрация письменного обращения

6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления Советского района, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего депутата, должностного лица соответствующего органа местного самоуправления Советского района, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее депутату, должностному лицу органа местного самоуправления Советского района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Коллективное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес (электронный адрес, в случае направления обращения в форме электронного документа) лица (гражданина), которому должен быть направлен ответ на коллективное обращение. Коллективное обращение должно содержать суть обращения - предложения, заявления или жалобы, должно быть подписано лицами, направившими данное обращение, а также содержать дату обращения.
7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответствующего депутата, должностного лица или органа местного самоуправления Советского района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в разделе V настоящего Положения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления Советского района или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления Советского района или соответствующим должностным лицам.
Депутат, должностное лицо или орган местного самоуправления Советского района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган, организацию или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах, организациях или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 5 пункта 7 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
8. Обращение, поступившее депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение депутат, должностное лицо органа местного самоуправления Советского района могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

IV. Рассмотрение обращения

9. Депутат, должностное лицо органа местного самоуправления Советского района при рассмотрении обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;