Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1193 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1193)
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение части расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, которое расположено за пределами территории Российской Федерации, используется для размещения в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации представительств федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, федеральных государственных унитарных предприятий и других организаций и в отношении которого Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет полномочия собственника (далее - федеральное недвижимое имущество).
Организациями - получателями субсидии являются федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации, владеющие федеральным недвижимым имуществом (далее - получатели субсидии).
2. Субсидия предоставляется получателю субсидии, обеспечивающему содержание и эксплуатацию федерального недвижимого имущества, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовой год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета).
3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях возмещения части затрат:
а) на оплату услуг по страхованию федерального недвижимого имущества;
б) на осуществление текущего и капитального ремонта федерального недвижимого имущества;
в) на уплату налогов, сборов и иных платежей в соответствии с национальным законодательством иностранных государств;
г) на оплату работ по договорам гражданско-правового характера, связанных с содержанием федерального недвижимого имущества;
д) на осуществление поиска недвижимого имущества бывшей Российской империи, бывшего СССР и Российской Федерации, включая оплату услуг по выдаче ксерокопий документов из архивов Российской Федерации и иностранных архивов;
е) на обеспечение надлежащего оформления права собственности Российской Федерации в отношении имеющегося федерального недвижимого имущества и найденного недвижимого имущества бывшей Российской империи, бывшего СССР и Российской Федерации;
ж) на оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных спорах.
4. В случае если в стране местонахождения федерального недвижимого имущества объем доходов от использования федерального недвижимого имущества превышает объем расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией федерального недвижимого имущества, то затраты, указанные в пункте 3 настоящих Правил, возмещению не подлежат.
5. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии на текущий финансовый год получатель субсидии представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии, содержащую цели предоставления субсидии, размер субсидии, порядок расчета субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, и справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии.
Главный распорядитель средств федерального бюджета рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об обоснованном отказе в заключении такого договора.
7. Для получения субсидии получатель субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I, II и III квартал), представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии, содержащую цели предоставления субсидии, размер субсидии, порядок расчета субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, и справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии.
Одновременно получатель субсидии представляет заверенные руководителем и главным бухгалтером документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (договоры, платежные ведомости, счета на оплату, счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ (оказанных услуг), авансовые отчеты, расходные кассовые ордера, банковские выписки).
8. Для получения субсидии за IV квартал текущего финансового года получатель субсидии до 1 ноября представляет главному распорядителю средств федерального бюджета подписанные руководителем получателя субсидии заявку на получение субсидии, содержащую цели предоставления субсидии, размер субсидии, порядок расчета субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в размере, планируемом получателю субсидий исходя из прогноза затрат, и справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. В случае если по итогам отчетного финансового года размер фактических затрат за IV квартал больше (меньше) размера перечисленных субсидий, то размер субсидий, подлежащий перечислению в I квартале очередного финансового года, увеличивается (уменьшается) на сумму разницы между перечисленными субсидиями и фактическими затратами.
Получатели субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (IV квартал), представляют главному распорядителю средств федерального бюджета заверенные руководителем и главным бухгалтером документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (договоры, платежные ведомости, счета на оплату, счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ (оказанных услуг), авансовые отчеты, расходные кассовые ордера, банковские выписки).
9. Главный распорядитель средств федерального бюджета рассматривает документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в течение 15 календарных дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 7 и 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, целям, определенным пунктом 3 настоящих Правил;
г) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. Предоставление из федерального бюджета субсидии осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на текущий финансовый год, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии и предусматривающим:
а) целевое назначение и размер предоставляемой субсидии;
б) показатели результативности;
в) порядок, формы и сроки представления отчетности, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, о фактически произведенных расходах, связанных с обеспечением содержания и эксплуатации федерального недвижимого имущества, а также о доходах получателя субсидии, полученных от использования федерального недвижимого имущества;
г) перечень затрат, в целях возмещения которых предоставляется субсидия;
д) возможность осуществления расходов, источником которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;
е) порядок и сроки возврата субсидии (остатка субсидии) в федеральный бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в целях возмещения части затрат и отсутствия решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, о наличии потребности в указанных средствах.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
Размер субсидии рассчитывается в соответствии с заявками на получение субсидии, указанными в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, а также ограничения, установленного пунктом 4 настоящих Правил.
13. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Главный распорядитель средств федерального бюджета и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.
15. В случае установления в ходе проверок фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
16. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия (остаток субсидии), в отношении которой главным распорядителем средств федерального бюджета не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования главного распорядителя средств федерального бюджета.