ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации;
оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые федеральным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертного совета, общественно-делового совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
60. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Президент Российской Федерации, Совет, Правительство Российской Федерации, президиум Совета, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план приоритетного проекта (программы).
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 г. N 1050)
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
1. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет):
а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ);
б) формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);
г) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне президиума Совета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы);
д) формирует проектные комитеты приоритетных проектов (программ), назначает кураторов, руководителей, старших должностных лиц и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);
е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
ж) координирует деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и президиума Совета;
з) принимает решение о реализации проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего инициирования проекта (программы) в соответствии с разделом III настоящего Положения, а также определяет уровень управления таким проектом (программой);
и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
к) определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего управления (в том числе федеральным проектным офисом);
л) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за организацию проектной деятельности;
м) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
н) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральный проектный офис
2. Федеральный проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в президиум Совета отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей и администраторов приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
г) представляет для утверждения в соответствии с настоящим Положением составы проектных комитетов, общественно-деловых советов и экспертных групп приоритетных проектов (программ);
д) согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ) или направлений;
е) участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов (программ) федеральным органам исполнительной власти и участникам приоритетных проектов (программ);
ж) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
з) обеспечивает деятельность президиума Совета;
и) участвует в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов приоритетных проектов (программ);
к) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
л) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей проектных офисов федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственные проектные офисы);
м) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
н) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
о) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
п) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, включая достижение соответствующих показателей деятельности федеральным проектным офисом и федеральными органами исполнительной власти, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;
р) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
с) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ведомственный координационный орган
3. Ведомственный координационный орган:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);
б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ);
в) одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых федеральным органом исполнительной власти;
г) представляет на утверждение руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов (программ);
д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности федерального органа исполнительной власти, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;