Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 ноября 2016 г. N 03-07-09/69356

Вопрос: В силу технических особенностей учетной программы счета-фактуры выпускаются в следующем формате - в графе 4 счета-фактуры "Цена (тариф) за единицу измерения" числовое значение указывается с четырьмя знаками после запятой, что формально является нарушением пункта 3 раздела 2 "Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (утверждено постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, в редакции от 29.11.2014 г.), согласно которому показатели в графе 4 указываются в рублях и копейках, что предполагает два знака после запятой.
При этом показатели в графе 5 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога - всего", графе 8 "Сумма налога, предъявляемая покупателю", графе 9 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом - всего" и показатели итоговой строки по этим же графам 8 и 9 заполняются без нарушения, т.е. с двумя знаками после запятой.
В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать, в частности, стоимость товаров, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм налога к вычету.
Вправе ли налогоплательщик принять к вычету НДС по счету-фактуре, в котором графа 4 заполнена числовым значением с четырьмя знаками после запятой, в то время как остальные числовые показатели приведены с двумя знаками после запятой?
Ответ: В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса.
Подпунктом 7 пункта 5 статьи 169 Кодекса предусмотрено указание в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в том числе цены (тарифа) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога.
Согласно пункту 3 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, стоимостные показатели счета-фактуры, отражаемые в том числе в графе 4 "Цена (тариф) за единицу измерения", указываются в рублях и копейках (долларах США и центах, евро и евроцентах либо в другой валюте).
В то же время в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Таким образом, в случае если числовое значение цены (тарифа) реализуемого товара (работы, услуги), передаваемого имущественного права, указываемое в графе 4 "Цена (тариф) за единицу измерения" счета-фактуры, содержит целое число и четыре цифры после запятой, и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать стоимость реализуемого товара (работы, услуги), передаваемого имущественного права, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф. Цибизова