В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.
При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенты размещаются в палатах на два и более мест. Размещение пациентов в одноместных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и(или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с перечнем показаний, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в медицинской организации бесплатно предоставляются спальное место и питание.
В случае отсутствия возможности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, осуществляется перегоспитализация пациента в медицинскую организацию, имеющую возможность оказать медицинскую помощь, предусмотренную порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В случае отсутствия необходимости осуществления перегоспитализации медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь, обеспечивает транспортировку пациента для проведения необходимых диагностических исследований, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, возможность выполнения которых отсутствует в медицинской организации, в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациентов (взрослых и детей) до места назначения и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь, в сопровождении медицинского работника.
При необходимости сопровождения пациента врачом скорой медицинской помощи, в том числе специализированной бригадой, и необходимости проведения мероприятий по поддержанию функций жизнеобеспечения в процессе транспортировки транспортировка осуществляется бригадами скорой медицинской помощи в следующем порядке:
решение о необходимости проведения пациенту диагностического исследования, возможность выполнения которого отсутствует в медицинской организации, принимается лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом). Лечащий врач согласовывает проведение диагностического исследования с медицинской организацией по месту проведения, оценивает состояние больного и организует транспортировку пациента санитарным транспортом. Наличие медицинских показаний к транспортировке пациента бригадой скорой медицинской помощи определяется лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом) и фиксируется в медицинской карте стационарного больного, после этого лечащий врач осуществляет вызов скорой медицинской помощи. Мероприятия по поддержанию функций жизнеобеспечения пациента во время транспортировки бригадой скорой медицинской помощи фиксируются в карте вызова скорой медицинской помощи и сопроводительном листе.
При высокой степени риска неблагоприятных последствий у пациента и разногласии в оценке возможности транспортировки пациента между лечащим врачом и старшим медицинским работником бригады скорой медицинской помощи решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, при этом транспортировка осуществляется в сопровождении лечащего врача и(или) врача-реаниматолога медицинской организации, несущего ответственность за состояние здоровья пациента. В этом случае бригада скорой медицинской помощи выполняет распоряжения врача медицинской организации, сопровождающего больного, фиксирует назначения и их выполнение в карте вызова.
Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Перечень медицинских организаций, участвующих в проведении диспансеризации, устанавливается уполномоченным органом.
6. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
В рамках Территориальной программы осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
диспансеризация и профилактические медицинские осмотры, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
профилактические, предварительные и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
профилактика неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых (осуществляется врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а также в центрах здоровья, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики, школах пациентов по профилактике заболеваний (сахарного диабета, артериальной гипертензии, бронхиальной астмы, глаукомы и др.). кабинетах медицинской помощи при отказе от курения), путем раннего выявления заболеваний, информирования пациентов о факторах риска их развития, предупреждения и устранения отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды;
вакцинация населения в целях предотвращения инфекционных болезней в рамках программы иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
профилактика, диспансерное наблюдение, предварительные, периодические (в том числе углубленные), профилактические медицинские осмотры и врачебно-педагогические наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, медицинская реабилитация спортсменов при травмах, заболеваниях, после интенсивных физических нагрузок врачебно-физкультурными диспансерами и отделениями;
профилактические флюорографические обследования в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
диспансерное наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов;
дородовый и послеродовый патронаж, осуществляемый медицинскими работниками медицинских организаций;
медицинское консультирование несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности.
7. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме
Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями государственной и негосударственной формы собственности медицинской помощи в экстренной форме застрахованным лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу ОМС, осуществляется за счет средств бюджета Территориального фонда ОМС по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в Генеральном тарифном соглашении, и в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, за счет средств обязательного медицинского страхования при условии включения указанных медицинских организаций в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на соответствующий год.
Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу ОМС, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга на основании сведений, подтверждающих оказание медицинской помощи в экстренной форме, порядок и форма предоставления которых устанавливаются уполномоченным органом.
8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи
N п/п | Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения) | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1 | Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов числа опрошенных) | 66,0 | 67,0 | 68,0 | |||||
2 | Доля медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе, имеющих значение рейтинга на официальном сайте для размещений информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 0,8 до 1,0: | ||||||||
в общем количестве медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе | 0,54 | 0,58 | 0,60 | ||||||
в общем количестве государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в Территориальной программе | 0,88 | 0,95 | 0,99 | ||||||
3 | Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) | 11,9 | 11,8 | 11,6 | |||||
4 | Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) | 698,8 | 691,3 | 688,4 | |||||
5 | Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) | 250,4 | 248,1 | 248,0 | |||||
6 | Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) | 5,2 | 5,1 | 5,0 | |||||
7 | Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 417,9 | 417,1 | 416,6 | |||||
8 | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 149,4 | 145,2 | 143,6 | |||||
9 | Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возраст е | 8 | 7 | 6 | |||||
10 | Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) | 18,9 | 18,5 | 18,0 | |||||
11 | Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) | 4,6 | 4,5 | 4,4 | |||||
12 | Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года | 10,2 | 9,9 | 9,8 | |||||
13 | Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 145,0 | 143,0 | 142,0 | |||||
14 | Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет | 10,7 | 10,6 | 10.5 | |||||
15 | Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 63,2 | 63,1 | 63,0 | |||||
16 | Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет | 10,8 | 10,7 | 10,5 | |||||
17 | Доля пациентов. больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете после момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете | 54,5 | 55 | 55.5 | |||||
18 | Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 42.1 | 41,5 | 38.9 | |||||
в амбулаторных условиях | 23,4 | 21,8 | 20,44 | ||||||
в стационарных условиях | 14,0 | 13,8 | 12,9 | ||||||
19 | Обеспеченность населения средними медицинскими работниками (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 76,2 | 83,2 | 84,11 | |||||
в амбулаторных условиях | 44,5 | 51,0 | 51,55 | ||||||
в стационарных условиях | 31,7 | 32,2 | 32,56 | ||||||
20 | Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (количество койко-дней) | 11,6 | 11,6 | 11,5 | |||||
21 | Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда(процент) | 96,0 | 96,5 | 97,0 | |||||
22 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 5,9 | 6,3 | 6,3 | |||||
23 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 2,2 | 2,1 | 2,1 | |||||
24 | Доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года | 53,5 | 54,0 | 54,5 | |||||
25 | Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года | 53,5 | 54,3 | 55,1 | |||||
26 | Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей (процент от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам) | 97,0 | 97,0 | 97,0 | |||||
27 | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС | 15,0 | 15,2 | 15,3 | |||||
28 | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем поезда до пациента менее 20 минут после вызова в общем количестве вызовов (процент) | 87,2 | 88,1 | 89,0 | |||||
29 | Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда | 30,0 | 35,0 | 38,0 | |||||
30 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда | 1,5 | 1,3 | 1,0 | |||||
31 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда | 51 | 54 | 57 | |||||
32 | Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
33 | Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями | 27,7 | 28,2 | 30,0 | |||||
34 | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||
35 | Обоснованные жалобы, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений) | 0,10 | 0,09 | 0,08 |
Результаты комплексной оценки уровня и динамики указанных показателей размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее первой декады второго полугодия года, следующего за оцениваемым годовым периодом.
9. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию: в 2016 - 2018 годах - 0,027 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС -0,290 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, профилактическими медицинскими осмотрами и диспансерным наблюдением, посещения среднего медицинского персонала): в 2016 - 2018 годах -0,760 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2016 году - 2,350 посещения на одно застрахованное лицо, в 2017 году - 2,380 посещения на одно застрахованное лицо, в 2018 году -2,400 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух): в 2016 году -0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в 2017 году - 0,382 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в 2018 году - 0,383 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2016 году -1,980 обращения на одно застрахованное лицо, в 2017 году - 2,000 обращения на одно застрахованное лицо, в 2018 году - 2,110 обращения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2016 году - 0,560 посещения на одно застрахованное лицо, в 2017 - 2018 годах - 0,600 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: в 2016 - 2018 годах -0,012 случая лечения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2016 - 2018 годах - 0,060 случая лечения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях: в 2016 - 2018 годах -0,019 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2016 году - 0,1731 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в 2017 - 2018 годах - 0,1731 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в 2016 - 2018 годах - 0,037 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС в 2016 - 2018 годах - 0,078 койко-дня на одно застрахованное лицо:
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в 2016 - 2018 годах - 0,078 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Распределение медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, осуществляется по следующим уровням:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи):
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и или центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах:
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:
Медицинская помощь по условиям предоставления | 2016 год | 2017 год | 201 | 8 год | ||||
на одного жителя | на одного застрахованного | на одного жителя | на одного застрахованного | на одного жителя | на одного застрахованного | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической целью | 0,760 | 2,350 | 0,760 | 2,380 | 0,760 | 2,400 | ||
1 уровень | 0,403 | 1,810 | 0,403 | 1,833 | 0,403 | 1,848 | ||
2 уровень | 0,342 | 0,376 | 0,342 | 0,381 | 0,342 | 0,384 | ||
3 уровень | 0,015 | 0,164 | 0,015 | 0,166 | 0,015 | 0,167 | ||
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в связи с заболеванием | 0,381 | 1,980 | 0,382 | 2,000 | 0,383 | 2,110 | ||
1 уровень | 0,206 | 1,743 | 0,206 | 1,760 | 0,206 | 1,857 | ||
2 уровень | 0,171 | 0,198 | 0,172 | 0,200 | 0,173 | 0,211 | ||
3 уровень | 0,004 | 0,039 | 0,004 | 0,040 | 0,004 | 0,042 | ||
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме | 0,560 | 0,600 | 0,600 | |||||
1 уровень | - | 0,370 | - | 0,396 | - | 0,396 | ||
2 уровень | - | 0,090 | - | 0,096 | - | 0,096 | ||
3 уровень | - | 0,100 | - | 0,108 | - | 0,108 | ||
Для медицинской помощи в стационарных условиях | 0,019 | 0,1731 | 0,019 | 0,1731 | 0,019 | 0,1731 | ||
1 уровень | - | - | - | - | - | - | ||
2 уровень | 0,013 | 0,047 | 0,013 | 0,047 | 0,013 | 0,047 | ||
3 уровень | 0,006 | 0,126 | 0,006 | 0,126 | 0,006 | 0,126 | ||
Для медицинской реабилитации | 0,037 | 0,078 | 0,037 | 0,078 | 0,037 | 0,078 | ||
1 уровень | - | - | - | - | - | - | ||
2 уровень | 0,037 | 0,031 | 0,037 | 0,031 | 0,037 | 0,031 | ||
3 уровень | - | 0,047 | - | 0,047 | - | 0,047 | ||
Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров | 0,012 | 0,060 | 0,012 | 0,060 | 0,012 | 0,060 | ||
1 уровень | 0,004 | 0,037 | 0,004 | 0,037 | 0,004 | 0,037 | ||
2 уровень | 0.008 | 0,011 | 0,008 | 0,011 | 0,008 | 0,011 | ||
3 уровень | - | 0,012 | - | 0,012 | - | 0,012 | ||
Для паллиативной помощи | 0,078 | - | 0,078 | - | 0,078 | - | ||
1 уровень | - | - | - | - | - | - | ||
2 уровень | 0,078 | - | 0,078 | - | 0,078 | - | ||
3 уровень | - | - | - | - | - | - |
10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2016 году - 3 540,49 руб., в 2017 году - 3 716,55 руб., в 2018 году -4 005,19 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2016 году - 3 071,76 руб., в 2017 году - 3 487,48 руб., в 2018 году - 3 714,17 руб.;
на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2016 году - 814,34 руб., в 2017 году - 866,80 руб., в 2018 году - 921,23 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2016 году -463,46 руб., в 2017 году - 591,37 руб., в 2018 году - 616,21 руб.;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2016 году - 3 298,04 руб., в 2017 году - 3 501,30 руб., в 2018 году - 3 711,46 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2016 году - 1 381,86 руб., в 2017 году - 1 520,04 руб., в 2018 году -1 543,36 руб.;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2016 году -639,23 руб., в 2017 году - 650,31 руб., в 2018 году - 692,58 руб.;
на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2016 году -10 753,88 руб., в 2017 году - 11 429,16 руб., в 2018 году -12 206,37 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2016 году - 14 059,70 руб., в 2017 году - 17 045,93 руб., в 2018 году-18 174,26 руб.;