Закон Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 г. N 113-23 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 февраля 2013 года)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения

Правительство Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
4) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
6) исключен;
7) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
9) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
10) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
10_1) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;
11) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
12) организует водоснабжение населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
13) определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения Санкт-Петербурга гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности;
14) согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт;
15) утверждает схему водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга;
16) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
17) согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
17_1) устанавливает абонентам нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод;
18) принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
19) в случае, если схемой водоснабжения и водоотведения предусмотрен вывод объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации, уведомляет собственников и иных законных владельцев указанного объекта о сроках и причинах решения о выводе объекта из эксплуатации не менее чем за один год до наступления указанного срока;
20) принимает решение о согласовании вывода из эксплуатации объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта;
21) требует от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод;
22) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;
23) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
24) информирует население в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" о существенном ухудшении качества питьевой воды, выявленном по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды;
25) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества;
26) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения, а также размещает в средствах массовой информации и на указанном сайте сведения о качестве горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения;
27) информирует население в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" о существенном ухудшении качества горячей воды, выявленном по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды;
28) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения на территории Санкт-Петербурга, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов;
29) осуществляет оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;
30) определяет в случае недоступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, совместно с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, иные источники финансирования инвестиционной программы такой организации;
31) принимает решение о привлечении представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к проведению технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
32) согласовывает результаты технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
33) осуществляет инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод);
34) осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
35) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
36) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения