Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2015 г. N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельно стр. 16

i - вид восстановителя;
n - количество видов используемых восстановителей.
17.5.2. Расход восстановителей на производство ( ) принимается по фактическим данным организации за отчетный период.
17.5.3. Содержание углерода в восстановителях ( ) принимается по фактическим данным организации за отчетный период, рассчитывается в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям или при отсутствии необходимых данных принимается по таблице 1.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
17.6. Выбросы от использования карбонатов:
17.6.1. Расчет выбросов выполняется по формуле:
, (17.3)
где
- выбросы от использования карбонатных материалов за период у, ;
- масса карбоната j, израсходованного за период у, т;
- коэффициент выбросов для карбоната j, ;
j - вид используемых карбонатов (например, , );
n - количество видов используемых карбонатов.
17.6.2. Масса карбоната j, израсходованного ( ) принимается по фактическим данным организации за вычетом содержания влаги и примесей (при наличии соответствующих данных).
17.6.3. Значение коэффициента выбросов для карбоната j ( ) принимается по таблицам 6.1 и 8.1 или при отсутствии необходимых данных рассчитывается как стехиометрическое отношение молекулярной массы к молекулярной массе карбоната.

18. Авиационный транспорт

18.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы , возникающие в результате потребления авиационного топлива на всех типах воздушных судов (только самолетов), используемых организациями для осуществления внутренних коммерческих авиационных перевозок, включая рейсы без коммерческой загрузки, регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты.
18.2. Данная категория выбросов не включает выбросы от:
международных авиарейсов - рейсов, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна (начальный, промежуточный или конечный) находится за пределами границ Российской Федерации;
полетов военной авиации и авиации специального назначения, учебно-тренировочных полетов, литерные рейсы и другие виды перевозок за исключением коммерческих воздушных перевозок;
воздушных судов отличных от гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с действующим сертификатом эксплуатанта;
использования топлива для наземного транспорта в аэропортах;
использования топлива для стационарного сжигания в аэропортах (учитываются в соответствии с категорией "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям);
использования смазочных материалов и специальных жидкостей для эксплуатации авиационной техники;
выбросы и от сжигания авиационного топлива.
18.3. Организации осуществляют учет авиационных перевозок в выполненных тонно-километрах (включающих грузовые, почтовые и пассажирские перевозки). Сведения о деятельности организации в выполненных на внутрироссийских рейсах тоннах-километрах подлежат отражению в пояснительной записке к сведениям (отчету) о выбросах парниковых газов.
18.4. Количественное определение выбросов от авиационного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о суммарном расходе авиационного топлива в организации (без привязки к конкретным рейсам и типам воздушных судов) за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:
, (18.1)
где
- выбросы от авиационного транспорта за период у, ;
- расход авиационного топлива j за период у, т;
- коэффициент выбросов от сжигания авиационного топлива j, ;
j - авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей;
n - количество используемых видов авиационного топлива.
18.5. Организации определяют расход топлива, используемого для осуществления авиационных перевозок за отчетный период по видам авиационного топлива: авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей. В расчет израсходованного топлива должно быть включено потребление топлива вспомогательными силовыми установками воздушного судна, не предназначенными для приведения средства в движение.
Определение расхода топлива должно выполняться организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расход топлива может определяться по данным поставщика топлива или по данным измерений, выполненных непосредственно на воздушном судне.
Организации должны разделять потребление топлива за отчетный период на международные и внутренние рейсы на основании начальных, промежуточных и конечных пунктов полета воздушных судов для каждого рейса, а не по территориальной принадлежности авиакомпании.
18.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период (FCjy) должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (18.2):
, (18.2)
- расход авиационного топлива j за период у, т;
- расход авиационного топлива j в объемных единицах для партии k в течение периода у, тыс. л;
- плотность авиационного топлива j для партии k в течение периода у, кг/л.
Плотность авиационного топлива ( ) определяется организациями для каждой партии топлива по результатам лабораторных испытаний, выполненных организацией, осуществляющей авиационные перевозки, или поставщиком топлива в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при отсутствии фактических данных принимается в соответствии со стандартными значениями, приведенными в таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
18.7. Значения коэффициентов выбросов от сжигания авиационного топлива, принимается по таблице 18.1 приложения N 2 к методическим указаниям. Организации могут рассчитывать фактические значения коэффициентов выбросов при наличии данных о физико-химических характеристиках топлива (низшей теплоте сгорания или содержании углерода в авиационном топливе), руководствуясь разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.
Таблица 18.1 - Коэффициенты выбросов и плотности авиационного топлива для расчета выбросов от авиационного транспорта
Вид топлива
Коэффициент выбросов
( ),
Плотность ( ), кг/л
Авиационный керосин
3,15
0,8
Авиационный бензин
3,10
0,8
Топливо для реактивных двигателей
3,10
0,8

19. Железнодорожный транспорт

19.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы от сжигания дизельного и других видов топлива для осуществления внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок магистральным железнодорожным транспортом, а также вспомогательными установками и тепловозами.
19.2. К данной категории источников выбросов не относятся выбросы от железнодорожного транспорта, используемого в организациях, не занимающихся магистральными железнодорожными перевозками.
19.3. Выбросы парниковых газов от стационарного сжигания топлива в организациях, осуществляющих железнодорожные перевозки, учитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.