Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Минфина России от 21 сентября 2016 г. N 283/160н "Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной инф

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ и Минфина России от 21 сентября 2016 г. N 283/160н "Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками"

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 29; 2011, N 1, ст. 6; 2015, N 29, ст. 4339) приказываем:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками.
2. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, осуществляется ФТС России и Россельхознадзором в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным службам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
А.Н. Ткачев
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44690
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства РФ и Минфина России
от 21 сентября 2016 г. N 283/160н

Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками (далее - СУР) при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и местах осуществления таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Объекты).

II. Стратегия применения системы управления рисками

2. Стратегия применения СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (далее - Законодательство) на основе реализации процесса управления рисками;
2) обеспечение эффективного выбора Объектов, видов государственного ветеринарного контроля (надзора) и мер, применяемых при ввозе в Российскую Федерацию;
3) создание условий для ускорения проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза Объектов, в отношении которых не выявлены риски;
4) обеспечение безопасности при ввозе Объектов в Российскую Федерацию;
5) обеспечение оптимального использования ресурсов Россельхознадзора и ФТС России.
3. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР.

III. Тактика применения системы управления рисками

4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) и основывается на:
1) планировании и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2 главы II "Стратегия применения системы управления рисками" настоящего Порядка;
2) постоянном совершенствовании порядка сбора и обработки информации, необходимой для оценки рисков;
3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов;
4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков;
5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски;
6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков;
7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;
8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности.
5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР).
6. Координаторы СУР осуществляют:
1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора);
2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;
3) проведение оценки рисков;
4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;
5) контроль эффективности применения профилей рисков;
6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;
7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;
8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению.
7. Пользователями СУР осуществляется:
1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций;
2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.

IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками

8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения.
9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников:
1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора);
3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств;