Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780"О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований стр. 4

31.2. В абзаце четвертом слова "дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте)" заменить аббревиатурой "ДПС".
32. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке*(1) (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Использование сотрудниками при контроле за дорожным движением указанных специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, не допускается*(2).
При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи*(3).".
33. Пункт 46 дополнить сносками "1 - 3" следующего содержания:
"*(1) Часть 1 статьи 26.8 Кодекса.
*(2) Не распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
*(3) Часть 2 статьи 26.7 Кодекса.".
34. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада*(4) сотрудник требует прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено*(1), а невыполнение законного требования сотрудника влечет административную ответственность. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.".
35. Сноску "4" к пункту 48 изложить в следующей редакции:
"*(4) Часть 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.".
36. Сноску "1" к пункту 54 изложить в следующей редакции:
"*(1) Статья 12 Федерального закона "О полиции".".
37. Наименование подраздела "Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме" изложить в следующей редакции:
"Контроль за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации".
38. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств.".
39. В абзаце третьем пункта 56 слово "мобильные" заменить словом "передвижные".
40. В пункте 57:
40.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции".
40.2. В абзаце втором слово "мобильных" заменить словом "передвижных".
40.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.".
41. В пункте 63:
41.1. В абзаце девятом слово "милиции" заменить словом "полиции".
41.2. Абзац десятый после слов "органов управления" дополнить словом "Госавтоинспекции".
42. Пункт 66 после слов "пресечения преступления," дополнить словами "административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий,".
43. Дополнить пунктом 69.1 следующего содержания:
"69.1. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(3), и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения, сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).
В рапорте отражаются необходимые сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на право осуществления перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство), аварийной карточки системы информации об опасности, полиса ОСАГО, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.
Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении (пункты 102-108 настоящего Административного регламента).
Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения, который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и в отношении юридического лица.
Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и в отношении должностного лица.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.".
44. Дополнить сноской "3" к пункту 69.1 следующего содержания:
"*(3) Далее - "индивидуальный предприниматель".".
45. В абзаце шестом подпункта "а" пункта 70 слово "милиции" заменить словом "полиции".
46. Сноску "1" к подпункту 74.1 изложить в следующей редакции:
"*(1) Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона "О полиции".".
47. В подпункте 74.2 слова "и организации дорожного движения" заменить словами "и организации дорожного движения*(2)".
48. Подпункт 74.2 дополнить новой сноской "2" следующего содержания:
"*(2) В указанных случаях должна быть обеспечена безопасность иных участников дорожного движения и транспортных средств.".
49. Сноску "2" к подпункту 74.5 считать сноской "3" и изложить в следующей редакции:
"*(3) Статьи 18, 19, 23 Федерального закона "О полиции".".
50. Пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Основаниями к остановке пешехода являются: