7.8. Монтаж механизма подъема (лебедки)
7.8.1. Провести установку механизма подъема относительно осей грузонесущего устройства и противовеса (при наличии), в соответствии с рабочим проектом на установку МПС и инструкцией по монтажу. Крепление производится согласно в соответствии с требованиями 7.5. На объект монтажа лебедка поставляется в собранном виде.
7.8.2. Контролю подлежат:
- усилия затяжки резьбовых соединений согласно СТО НОСТРОЙ 2.10.762012 (раздел 9) или требованиям, указанным в документации производителей;
- качество сварных соединений согласно СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012 (раздел 9) или требованиям, указанным в документации производителей;
- допустимые отклонения механизма подъема (лебедки) от основных осей МПС по выполненным разметкам;
- вертикальность установки лебедки проверяется отвесом (уровнем) на торце канатоведущего шкива, отклонение не более 0,5 – 1,0 мм на диаметре шкива. В горизонтальной плоскости выверка производиться по уровню. Отклонение рамы лебедки в продольном направлении должно составлять 3 мм на длине 1000 мм, в поперечном направлении – 1 мм на длине 500 мм;
- канатоведущий шкив и отводной блок должны занимать положение, при котором отвесы, опущенные из среднего ручья, должны совпадать с центром подвесок грузонесущего устройства и противовеса. Допустимое отклонение не более 5 мм;
- отводные блоки должны лежать в плоскости канатоведущего шкива. Сдвиг блока допустим в пределах ±2,0 мм.
7.9. Монтаж грузонесущих устройств
7.9.1. Грузонесущие устройства поставляются в сборе и состоят из каркаса и установленных на каркас механизмов горизонтального перемещения, поворота (при наличии), захвата и устройств безопасности.
7.9.2. Грузонесущие устройства для вертикального перемещения в собранном виде устанавливаются в проектное положение в зоне монтажа между направляющими в соответствии с рабочим проектом на установку МПС и инструкцией завода производителя.
7.9.3. Грузонесущие устройства выставляются и фиксируются в проектном положении (на направляющих) при помощи башмаков направляющих и временных опор.
Временными опорами могут служить деревянные бруски либо регулируемые или нерегулируемые металлические штанги, выполненные в соответствии с рабочим проектом на установку МПС.
7.9.4. Грузонесущие устройства для горизонтального перемещения в собранном виде устанавливаются в проектное положение непосредственно на горизонтальные направляющие в соответствии с рабочим проектом на установку МПС и инструкцией завода производителя.
7.9.5. Контролю подлежат:
- работа башмаков направляющих в сборе;
- допустимый зазор в соединении между рабочей поверхностью направляющей и внутренней поверхностью башмака не должен превышать 1 мм;
- свободный ход рабочей части башмака (ролика) не должен превышать 2 мм (для роликовых башмаков).
7.10. Монтаж противовеса
7.10.1. Монтаж противовеса (уравновешивающего устройства) начинается с установки каркаса противовеса на временные опоры.
7.10.2. Каркас противовеса в собранном виде устанавливается в проектное положение в зоне монтажа между направляющими на временных опорах, фиксируется в проектном положение при помощи башмаков направляющих аналогично монтажу вертикального грузонесущего устройства.
7.10.3. Контроль установки каркаса следует выполнять в соответствии с 7.9.5.
7.10.4. Заполнение каркаса противовеса грузами производится после монтажа гибких тяговых элементов.
7.11. Монтаж гибких тяговых элементов
7.11.1. Крепление (запасовка) гибких тяговых элементов выполняется согласно кинематической схеме данной модели МПС в соответствии с инструкцией по монтажу.
7.11.2. Контролю подлежат:
- гибкие тяговые элементы (канаты, цепи и т.д.). Не допускаются смятия, образования узлов и закручивания. Разница длин канатов не должна превышать 500 мм. Разница длин цепей – не более одного звена. Разница толщины каната по всей длине не должна превышать ± 0,5 мм;
- отверстия для пропуска гибких тяговых элементов. Не допускается наличие помех для пропуска гибких тяговых элементов через отверстия. Расстояние между кромками отверстий и тяговыми элементами должно быть не менее 10 мм.
7.12. Монтаж механизма привода ловителей
7.12.1. Механизм привода ловителей включает в себя: ограничитель скорости, натяжное устройство, гибкий тяговый элемент и ловители
7.12.2. Установка в проектное положение ограничителя скорости в сборе и натяжного устройства в сборе осуществляется в соответствии рабочим проектом на установку МПС и инструкцией по монтажу. При этом следует проверить вертикальность ограничителя скорости в направлениях вперед и назад, влево и вправо с точностью в пределах 0±1 мм.
7.12.3. Посредствам монтажа гибких тяговых элементов производится связь ограничителя скорости, ловителей и натяжного устройства. Монтаж и контроль гибких тяговых элементов осуществляется в соответствии с 7.11.
7.13. Монтаж въездных ворот
7.13.1. Въездные ворота поставляются в виде готовых собранных узлов:
- каркас (рама) ворот;
- механизм открывания (привод);
- порог;
- створки;
- детали для сборки и крепления ворот.
7.13.2. Установку въездных ворот следует начинать с установки порога, который выставляют по уровню вынесенных отметок чистого пола в соответствии с рабочим проектом на монтаж МПС.
7.13.3. Дальнейшая последовательная сборка выполняется в соответствии с инструкцией по монтажу.
7.13.4. Контролю подлежат:
- усилия затяжки резьбовых соединений согласно СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 (раздел 9) или требованиям, указанным в документации производителей;
- качество сварных соединений согласно СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012 (раздел 9) или требованиям, указанным в документации производителей;
- допустимые отклонения основных осей МПС от оси ворот ± 10 мм.
7.14. Монтаж гидромеханизма
7.14.1. Гидромеханизм состоит из основных элементов и узлов: гидроцилиндры, насос с электродвигателем, распределители и клапанная аппаратура, гидромагистрали, резервуар.
7.14.2. Монтаж гидромеханизма следует начинать с установки и крепления гидроцилиндров к грузонесущему устройству в соответствии с рабочим проектом и инструкцией по монтажу.
7.14.3. Далее посредством гидромагистралей выполнить соединение всей системы гидромеханизма, последовательно соединяя элементы гидромеханизма в соответствии с инструкцией по монтажу.
7.14.4. В ручном режиме произвести пробное перемещение грузонесущего устройства для проверки монтажа и герметичности гидросистемы.
7.15. Контролю подлежат:
- отклонение основания гидроцилиндра по горизонтали относительно направляющих не должно превышать ± 0,5 мм;
- отклонение гидроцилиндра по вертикали не должно превышать ± 0,3 мм, при установке наклонного гидроцилиндра отклонение от проектного угла наклона не должно превышать ±1º;
- герметичность гидросистемы на отсутствие течи рабочей жидкости.
7.16. Монтаж системы управления
7.16.1. После выполнения работ, описанных в пунктах 7.6 – 7.15, производится приемка подвода постоянного электропитания в штатные места по чертежам рабочего проекта на монтаж МПС в соответствии с 6.1.5. Устанавливаются уз лы управления, вводное устройство, шкафы с коммутационно-пусковой аппаратурой.
7.16.2. Устанавливаются клеммные коробки, элементы управления (путевые датчики, аппараты управления) и элементы безопасности (выключатели приборов безопасности, концевые выключатели). Производится укладка электропроводов в кабельные каналы в соответствии с принципиальной электрической схемой.
7.16.3. Заземлить металлоконструкции в соответствии с ПУЭ (пункт 7.1.54 –7.1.58 главы 7) [5] и ПТЭЭП (таблица 37) [6]. Заземлению подлежат все металлические элементы МПС, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции. В качестве заземляющей магистрали рекомендуется использовать стальную полосу толщиной 4 мм и шириной 25 мм.
7.16.4 Проводится визуальный осмотр и проверка сопротивления изоляции электроустановок МПС на соответствие паспортным данным и нормам с оформлением протокола (см. Протокол № 1, приложение Г). Проводится проверка сопротивления изоляции проводов, кабелей и обмоток электрических машин не менее 0,5 МОм, сопротивление изоляции цепи управления не менее 1 МОм с оформлением протокола (см. Протокол № 2, приложение Г). Проводится проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки сопротивление переходного контакта не должно превышать 0,05 Ом с оформлением протокола (см. Протокол № 3, приложение Г). Проверяется согласование параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками электрических аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников с оформлением протокола (см. Протокол № 4, приложение Г).
7.17 Для осуществления контроля этапов монтажа рекомендуется применять инструмент, указанный в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень контролируемых параметров и инструментов
Параметры контроля | Инструмент | Нормативный документ | Объект контроля |
Контроль базовых | Рулетка ручная 5 м | ГОСТ 7502–98 | Отклонение от |
линий | Линейка | ГОСТ 427–75 | проектных зна- |
(см. 7.3.1, 7.3.3) | Метр металлический | чений | |
складной | ТУ 3936-034-00220836-98 [7] | ||
Отвес | ГОСТ 7948–80 | ||
Уровень | ГОСТ 9416–83 | ||
Лазерный длинномер | ГОСТ Р 50723–94 | ||
Резьбовые соеди- | Набор ключей | ГОСТ 2838–80 | Контроль кре- |
нения | слесарных | ГОСТ 10112–2001 | плений (наличие |
(см. 7.6.2, 7.7.3, | шайб и гравер- | ||
7.8.1) | Ключ слесарный | ных шайб, уси- | |
разводной | ГОСТ Р 54488–2011 | лие затяжки | |
Ключ | |||
динамометрический | ГОСТ Р 51254–99 | ||
Сварные соедине- | Молоток | ГОСТ 2310–77 | Качество свар- |
ния | ГОСТ 11042–90 | ных соединений, | |
(см. 7.6.2, 7.7.3, | Зубило | ГОСТ 7211–86 | удаление шлако- |
7.8.2) | Метр металлический | вых отложений | |
складной | ТУ 3936-034-00220836-98 [7] | ||
Лупа 10 | ГОСТ 25706–83 | ||
Мел и керосин или | |||
жидкие пенетранты | |||
маркер | |||
Установка гру- | Метр металлический | Отклонение от | |
зонесущих | складной | ТУ 3936-034-00220836-98 [7] | проектных зна- |
устройств | Рулетка | ГОСТ 7502–98 | чений |
(см. 7.9.6) | Отвес | ГОСТ 7948–80 | |
Уровень | ГОСТ 9416–83 | ||
Штангенциркуль | ГОСТ 166–89 |
Окончание таблицы 1
Параметры контроля | Инструмент | Нормативный документ | Объект контроля |
Установка гибких тяговых элементов (см. 7.11.2) | Метр металлический складнойРулетка ручная Лазерный дальномер УровеньОтвес Штангенциркуль Зажимы Натяжной груз | ТУ 3936-034-00220836-98 [7]ГОСТ 7502–98ГОСТ Р 50723–94ГОСТ 9416–83ГОСТ 7948–80ГОСТ 166–89ГОСТ 19132–86ГОСТ 25722–83 | Отклонение от проектных значений |
Установка огра- | Набор ключей | ГОСТ 2838–80 | Отклонение от |
ничителя скоро- | слесарных | ГОСТ 10112–2001 | проектных зна- |
сти (см. 7.12.2) | Метр металлический | чений | |
складной | ТУ 3936-034-00220836-98 [7] | ||
Рулетка ручная | ГОСТ 7502–98 | ||
Лазерный дальномер | ГОСТ Р 50723–94 | ||
Уровень | ГОСТ 9416–83 | ||
Отвес | ГОСТ 7948–80 | ||
Штангенциркуль | ГОСТ 166–89 | ||
Зажимы | ГОСТ 19132–86 | ||
Натяжной груз | ГОСТ 25722–83 | ||
Заземление, | Электроизмеритель- | ГОСТ 12.2.091–2002 | Сопротивление |
зануление | ные приборы (тестер | изоляции | |
(см. 7.16.1) | (мультиметр), мегом- | Сопротивление | |
метром, рефлектоме- | переходного кон- | ||
тром) | такта | ||
Сопротивление | |||
заземляющего | |||
устройства МПС |