, где
- среднее значение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки;
х - средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки образовательной организации;
- среднеквадратичное отклонение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне по соответствующей специальности или направлению подготовки;
- среднеквадратичное отклонение по выборке нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки.
- среднее значение по выборке нормированных значений показателей деятельности для образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки;
Средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
, где
- средний балл ЕГЭ k-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которую осуществляется прием, к числу таких предметов в году, предшествующему году, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Средние баллы ЕГЭ рассчитывают исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по соответствующей специальности или направлению подготовки, реализуемой образовательной организацией. Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по специальностям и направлениям подготовки, на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В случае если на обучение по специальности или направлению подготовки поступило менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, в которую входит соответствующая специальность или направление подготовки. Если прием на соответствующую укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательной организации в целом.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных по общему конкурсу, и лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний.
При расчете средних баллов ЕГЭ учитывают данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс в образовательную организацию, по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которую осуществлен прием.
При зачислении в образовательную организацию лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по указанным общеобразовательным предметам.
При зачислении в образовательную организацию лиц, имеющих право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников. По другим общеобразовательным предметам, соответствующим специальности и направлению подготовки, учитываются баллы ЕГЭ таких студентов в соответствии с их свидетельствами о результатах ЕГЭ.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, признаются образовательными организациями как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на специальности и направления подготовки, не соответствующие профилю олимпиады школьников.
К - количество студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующей специальности и направлению подготовки.
12. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры, используются показатели публикационной активности научно-педагогических работников образовательной организации и расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки.
Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры, рассчитывается по следующей формуле:
, где
j - область науки;
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе данных Web of Science и Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР, приведенных к целочисленным значениям ставок, рассчитанное как отношение количества цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и РИНЦ, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки, к численности НИР, умноженное на 100, по следующей формуле:
, где
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в базе данных Web of Science отдельно по соответствующей области науки;
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в базе данных РИНЦ отдельно по соответствующей области;
NPR - количество НИР;
- расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НИР, рассчитанные как отношение объема расходов образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки к численности HПP, приведенных к целочисленным значениям ставок.
13. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), используются показатели публикационной активности научно-педагогических работников образовательной организации, расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки, а также показатель, характеризующий эффективность функционирования аспирантуры (адъюнктуры).
Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), рассчитывается по следующей формуле:
, где
показатели и рассчитываются в соответствии с расчетом показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры;
- эффективность функционирования аспирантуры (адъюнктуры) по областям подготовки, рассчитанная по следующей формуле:
, где
- среднее количество защит диссертаций в срок за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, рассчитанное как отношение количества защит в срок за два года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, к численности выпуска аспирантов (адъюнктов) за два года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, умноженное на 100;
- выполнение контрольных цифр приема граждан для обучения в аспирантуре (адъюнктуре), установленных в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, рассчитанное как отношение количества принятых в аспирантуру (адъюнктуру) к установленным в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, контрольным цифрам приема, умноженное на 100.
IV. Методика оценки конкурсных заявок для принятия решения об установлении контрольных цифр приема по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в ординатуре и ассистентуре-стажировке
14. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в ординатуре и ассистентуре-стажировке является экспертная оценка потенциала образовательной организации по 100-балльной шкале.
Потенциал образовательной организации рассчитывается как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем i-ой образовательной организации.
Баллы, присуждаемые заявке i-ой образовательной организации, рассчитываются по формуле:
, где
- сумма баллов, присуждаемая заявке i-ой образовательной организации;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией заявке i-ой образовательной организации на участие в конкурсе по g-му критерию, где g - количество установленных критериев.
______________________________
* Под численностью научно-педагогических работников (НПР) здесь и далее понимают численность работников профессорско-преподавательского состава и научных работников (на 1 октября года, предшествующего году, в котором проводится конкурс), включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера.
** В численность НПР списочного состава включаются НПР, работавшие по трудовому договору и выполнявшие работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках, в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни). Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу с неполным рабочим временем, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально отработанному времени.
Работники, получающие в одной организации две, полторы ставки или оформленные в одной организации как внутренние совместители, учитываются в списочной численности работников как один человек.
Не включаются в списочную и среднесписочную численность работники: находящиеся в отпусках по беременности, родам и в отпусках по уходу за ребенком; принятые на работу по совместительству из других организаций.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурса
на распределение контрольных цифр приема
граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования
за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, утвержденному приказом
Министерства образования и науки РФ
от 15 июля 2013 г. N 560
к Порядку проведения конкурса
на распределение контрольных цифр приема
граждан по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки для обучения
по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования
за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, утвержденному приказом
Министерства образования и науки РФ
от 15 июля 2013 г. N 560
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
1. Контрольные цифры приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности среднего профессионального образования устанавливаются отдельно профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательной организации.