Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 879 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 210723.03 Электромонтер оборудования электросвязи и проводно стр. 2

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Инсталляция оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 1.1. Определять продукты и виды предоставляемых пользователям услуг.
ПК 1.2. Определять места установки оборудования абонентского доступа и видов интерфейсов, систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 1.3. Производить монтаж и установку оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 1.4. Осуществлять опытную проверку оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
5.2.2. Обслуживание смонтированных линий и оконечного оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 2.1. Проводить электрические измерения параметров абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания, контроль параметров.
ПК 2.2. Устранять повреждения оконечного оборудования.
ПК 2.3. Устранять повреждения на абонентских линиях.
5.2.3. Обслуживание цифровых систем коммутации, передачи сигналов и проводного вещания, бесперебойного и резервного электропитания.
ПК 3.1. Проводить электрические измерения параметров сетевого доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания.
ПК 3.2. Осуществлять опытную проверку оборудования цифровых систем передачи сигналов и проводного вещания, контроль параметров.
ПК 3.3. Осуществлять основную диагностику систем коммутации.
ПК 3.4. Выявлять и устранять неисправности источников электропитания.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
320
214
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;знать:требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);виды нормативно-технической документации;виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;правила чтения технической и технологической документации оборудования электросвязи и проводного вещания;основы компьютерного моделирования простых структурных, монтажных и принципиальных электрических схемОП.01. Основы черченияОК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
уметь:составлять простые измерительные схемы;подключать электроизмерительные приборы;контролировать качество выполняемых работ;производить расчет различных параметров цепей;производить контроль различных параметров цепей;знать:основные законы электротехники;общие сведения об электросвязи и радиосвязи;методы расчета электрических цепей;основные сведения об электроизмерительных приборахОП.02. Основы электротехникиОК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
уметь:применять материалы при выполнении работ;знать:общие сведения о строении материалов;общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях;сведения об электромонтажных изделиях;назначение, виды и свойства материаловЭП.03. Основы электроматериаловеденияОК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
уметь:определять параметры элементов схем;работать с выпрямителями;рассчитывать параметры контуров по резонансной характеристике;знать:классификацию видов сигналов, их спектры;кодирование сигналов и преобразование частоты;виды нелинейных преобразований сигналов в радиотехнике;классификацию видов модуляции;общие сведения о распространении радиоволн;основные сведения о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;принцип распространения сигналов в длинных линиях;сведения о волоконно-оптических линияхОП.04. Основы радиоэлектроникиOК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
уметь:выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях;знать:правила техники безопасности и охраны труда;виды и периодичность инструктажаОП.05. Охрана трудаOК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.06. Безопасность жизнедеятельностиOК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
П.00Профессиональный учебный цикл
464
322
ПМ.00Профессиональные модули
464
322
ПМ.01Инсталляция оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещанияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:определения места установки оборудования абонентского доступа;определения видов интерфейсов систем телекоммуникаций и проводного вещания;инсталляции оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания;проверки функционирования оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания;уметь:работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;определять категорию объекта;определять среду передачи;снимать изоляцию с концов жил проводов и кабелей;выполнять подготовку концов различных проводов для соединения;выполнять контактные соединения скруткой, с помощью клеммников, адаптеров, микросоединителей, под винт, пайкой, опрессовкой;прокладывать провода и кабели всех видов;выполнять борозды, гнёзда и отверстия для установочных и крепёжных изделий;устанавливать крепёжные изделия;выполнять разделку кабелей связи и волоконно-оптических кабелей;сращивать кабели связи с помощью муфт и коннекторов;считать и нумеровать пары проводов в оконечных кабельных установках;устанавливать оконечные кабельные устройства, механизмы для структурированных сетей, оптические коммутационные полки; вязать провода (в том числе кроссировочные), кабели связи;расшивать кабели на шаблоне; присоединять провода в коробах и боксах методом запайки жил на штифтах плинтусов;работать с сенсорным инструментом;работать с суппортом;собирать и проверять электрические схемы перед включением;пользоваться планом-схемой объекта;выявлять уязвимые места;проверять техническое состояние зданий и помещений, техническую укреплённость коммуникаций;определять работоспособность имеющихся технических средств;знать:способы подключения средств информационных технологий;особенности применения системных программных продуктов;продукты и виды услуг, предоставляемых абонентам;топологию физического подключения абонентского доступа;цели и задачи проведения инсталляции оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания;номенклатуру работ, выполняемых на каждом этапе инсталляцииМДК.01.01. Технология инсталляции оборудования абонентского и сетевого доступа систем телекоммуникаций и проводного вещанияOК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4
ПМ.02Обслуживание смонтированных линий и оконечного оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещанияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения электрических измерений абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания, контроля параметров;уметь:измерять параметры абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания;выполнять настройку и регулировку измерительных приборов;определять места и характер повреждений;устранять повреждения оконечного оборудования в распределительных коробках и шкафах, на абонентских линиях;знать:основные методы измерения параметров электрических цепей;принцип действия основных электроизмерительных приборов;технологию устранения повреждений оконечного оборудования, в распределительных коробках и шкафах, на абонентских линияхМДК.02.01. Технология обслуживания смонтированных линий и оконечного оборудования абонентского доступа систем телекоммуникаций и проводного вещанияOК 1 - 7ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Обслуживание цифровых систем коммутации, передачи сигналов и проводного вещания, бесперебойного и резервного электропитанияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проведения электрических измерений параметров сетевого доступа систем телекоммуникаций и проводного вещания;тестирования оборудования систем коммутации, систем передачи сигналов;проверки оборудования систем проводного вещания, контроля параметров;обслуживания приборов контроля и защиты источников бесперебойного и резервного электропитания;выявления и устранения неисправности источников электропитания;уметь:обслуживать станционное оборудование и устройства основного и резервного электропитания;определять по сигнальным панелям в процессе технического обслуживания повреждения в блоках (модулях);проверять состояние монтажа, крепления и внешний вид аппаратуры;проверять работоспособность приборов контрольных устройств;проверять работоспособность основных и резервных источников электропитания;определять общую работоспособность системы, комплекса в целом;соблюдать периодичность, технологическую последовательность и методику выполнения регламентных работ, указанных в соответствующих картах проведения регламента технического обслуживания;знать:архитектуру и топологию цифровых сетей связи;принципы построения и состав оборудования цифровых систем коммутации;процессы обслуживания вызовов в цифровых системах коммутации;структуру программного обеспечения;принципы функционирования управляющих устройств цифровых систем коммутации;принципы построения цифровых систем передачи;принципы построения волоконно-оптических систем передачи;способы организации бесперебойного и резервного электропитания оборудованияМДК.03.01. Теоретические основы организации бесперебойного и резервного электропитания оборудования электросвязи и проводного вещанияОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.4
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийсядолжен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
OК 1 - 7ПК 1.1 - 3.4
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО с учётом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;