Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 839 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150707.01 Наладчик холодноштамповочного оборудования" стр. 3

Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
1512
1008
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
468
312
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:понимать устройство и принцип действия обслуживаемого холодноштамповочного оборудования;применять общетехнические и прикладные знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях;применять специальные, универсальные и контрольно-измерительные инструменты;понимать назначение используемых инструментов;применять приемы и способы наладки обслуживаемых прессов;знать:основные и вспомогательные процессы обработки металлов давлением;устройство, кинематические схемы обслуживаемого оборудования, взаимодействие механизмов автоматических, полуавтоматических линий и прессов-автоматов;сущность, порядок, правила и способы наладки холодноштамповочного оборудования;устройство применяемых штампов, специальных и универсальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.ОП.01. Основы технологии машиностроенияОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;использовать технологическую документацию;знать:основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;общие сведения о сборочных чертежах;основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;основы машиностроительного черчения;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).ОП.02. Основы инженерной графикиОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;использовать технологии сбора, хранения и переработки информации в профессионально ориентированных системах;знать:методы и приемы обеспечения информационной безопасности; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения.ОП.03. Прикладная информатикаОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:применять контрольно-измерительные инструменты;использовать технологическуюдокументацию;знать:технические требования, предъявляемые к изготавливаемым деталям на обслуживаемом холодноштамповочном оборудовании;технические требования, предъявляемые к изготовляемым изделиям;допуски и посадки, квалитеты и параметры шероховатости.ОП.04. Допуски, посадки и технические измеренияОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:выполнять основные слесарные операции;знать:назначение и условия применения контрольно-измерительного инструмента, специальных и универсальных приспособлений;устройство универсальных, сложных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента.ОП.05. Основы общеслесарных работОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:выполнять механические испытания образцовматериалов;использовать физико-химические методыисследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; основные сведения о металлах и сплавах; основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.ОП.06. ОсновыматериаловеденияОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;знать:общие принципы организации производственного и технологического процесса;механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.ОП.07. Основы экономикиОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление.ОП.08. Основы электротехникиОК 1 - 7ПК 1.1ПК 2.1ПК 2.5
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
56
ОП.09. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 3.5
П.00Профессиональный учебный цикл
1044
696
ПМ.00Профессиональные модули
1044
696
ПМ.01Наладка холодноштамповочного оборудования и контроль за его работойВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проверки состояния пресса, штампа, инструмента перед началом работ;наладки холодноштамповочного оборудования;ведения технологического процесса холодноштамповочного производства с учётом исходных материалов, сортамента и показаний КИП;определения пригодности штампов к работе;работы с контрольно-измерительным инструментом;уметь:применять типовые методики определения параметров обработки металлов методом штамповки;регулировать ход технологического процесса с применением АСУТП в соответствии с заданными технологическими режимами;производить ремонт холодноштамповочного оборудования;осуществлять инструктаж штамповщиков обслуживаемого участка;знать:устройство и правила наладки обслуживаемого холодноштамповочного оборудования и применяемых штампов и приспособлений;приемы наладки прессов, автоматов и способы установки штампов;технические требования, предъявляемые к изготавливаемым изделиям;назначение и условия применения контрольно-измерительных инструментов, специальных и универсальных приспособлений;правила применения охлаждающих и сматывающих материалов;допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости;охрану труда и технику безопасности.МДК.01.01. Оборудование холодноштамповочного производстваМДК.01.02. Технология холодноштамповочного производстваМДК.01.03. Сборочные и ремонтные работыМДК.01.04. Теория обработки металлов давлениемМДК.01.05. Стандартизация и контроль качества продукцииМДК.01.06. Охрана труда и техника безопасностиОК 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 1.4ПК 1.5ПК 1.6
ПМ.02Ведение процесса отрезки, вырубки и штамповки из металла различного профиля на автоматических, полуавтоматических линиях и прессах-автоматах, в том числе с программным управлениемВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:отрезки заготовок, деталей и стыков изделий из металла различного профиля на автоматических, полуавтоматических линиях под руководством оператора более высокой квалификации;установки и снятия штампов средней сложности деталей;регулировки элементов транспортного средства в процессе работы;проверки качества изготовления деталей по образцам, шаблонам и специальным контрольно-измерительным инструментам;уметь:вести процесс отрезки, вырубки и штамповки деталей и изделий из металла различного профиля на автоматических, полуавтоматических линиях и прессах-автоматах, в т.ч. с программным управлением с пульта управления;устанавливать и снимать штампы сложных деталей;выполнять смену инструмента;осуществлять замену элементовтранспортного устройства в процессе работы;обеспечивать бесперебойную работу линии, пресс-автоматов;осуществлять подналадку обслуживаемогооборудования в процессе работы, участвоватьв текущем ремонте;знать:устройство, принципиальные схемыхолодноштамповочного оборудования и взаимодействие механизмов автоматической, полуавтоматической линии и прессов-автоматов;правила подналадки холодноштамповочного оборудования, автоматической, полуавтоматической линии и прессов-автоматов;правила установки и снятия штампов; устройство специальных универсальных контрольно-измерительных инструментов и приспособлений;охрану труда и технику безопасности.МДК.02.01.АвтоматизацияпроизводстваМДК.02.02. Средствамеханизации иавтоматизациихолодноштамповочного оборудования,автоматические иавтоматизированныелинии итехнологическиекомплексыМДК.02.03. Проверка оборудования на точность, регулировка систем пневматических и гидравлических приводовМДК.02.04. Стандартизация и контроль качества продукцииМДК.02.05. Охрана труда и техника безопасностиОК 1 - 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4ПК 2.5
ПМ.03.Холодная штамповка из металла различного профиля на эксцентриковых, фрикционных и кривошипных прессах с применением различных штамповВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:управления механизмами пресса, его регулировки и смазки;установки, снятия штампов и смены инструмента;участия в их ремонте;уметь:выполнять холодную штамповку простой и средней сложности деталей из металла различного профиля и неметаллических материалов;текстолита, фольги, слюды, гетинакса на холодноштамповочном оборудовании с применением сложных комбинированных, вырубных, вытяжных, просечных, компаундных, гибочных, зачистных и координатных штампов;производить обрубку литников из цветных и драгоценных металлов и сплавов;участвовать в настройке штампов и инструментов;знать:устройство, кинематические схемы и принцип работы прессов различных типов;способы штамповки в зависимости от марки и требуемой чистоты поверхности изделий;способы установки, снятия и крепления штампов и используемого инструмента;конструкцию специальных, универсальных и контрольно-измерительных инструментов;охрану труда и технику безопасности при выполнении холодноштамповочных работ.МДК.03.01. Общие сведения о холодноштамповочном производствеМДК.03.02. Теорияпластической деформацииМДК.03.03. Технологический процесс холодной штамповкиМДК.03.04. Стандартизация и контроль качества продукцииМДК.03.05. Охрана труда и техника безопасностиОК 1 - 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 3.4ПК 3.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненныхи профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
140
70
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.5
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
378
252
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1890
1260
УП.00Учебная практика
42 нед.
1512
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.6ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
3 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
2 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
35 нед.
Учебная практика
42 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
3 нед.
Государственная итоговая аттестация
2 нед.
Каникулы
13 нед.
Итого
95 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация в рамках действующего законодательства разрабатывает и утверждает ППКРС, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС СПО) с учетом примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессиональною учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
информатики и информационных технологий;
технической графики;
материаловедения;
деталей машин и механизмов;