Постановление ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" стр. 14

- порожних специализированных изотермических вагонов (кроме изотермических цистерн);
- вагонов с гружеными и порожними автопоездами, полуприцепами и съемными автомобильными кузовами;
- порожних транспортеров, в том числе сочлененного и сцепного типов;
- порожних универсальных полувагонов, универсальных платформ, включая универсальные платформы, на которые установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра, а также любых специализированных вагонов после их пробега с гружеными и порожними универсальными контейнерами и/или специализированными контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами, в том числе с термическими контейнерами;
- вагонов в ремонт и из ремонта (в том числе вагонов из ремонта, следующих затем в составе грузового поезда на другую железнодорожную станцию под погрузку груза), арендованных вагонов, следующих под погрузку с железнодорожной станции, на которой осуществлена передача вагона в аренду, новых вагонов с заводов-изготовителей с номером, подвижного состава на своих осях (вагонов без номера, с неполным номером, вагонов с проводниками, ВДЭ, локомотивов, не используемых для тяги грузовых поездов, кранов на железнодорожном ходу и др.);
- порожних вагонов, перевозимых как груз на своих осях, и специально используемых в качестве прикрытия груза, а также для прикрытия или установки контрольной рамы при следовании негабаритного груза.
При этом при пробеге порожних универсальных полувагонов, универсальных платформ, включая универсальные платформы, на которые установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра, а также любых специализированных вагонов после их пробега с гружеными и порожними универсальными контейнерами и/или специализированными контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами, в том числе с термическими контейнерами, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с пунктом 4.5.1. по тарифной схеме ОПВ N 3, применяются коэффициент 0,6 и дополнительный коэффициент 0,42 за расстояние, превышающее 1200 км.
4.5.3. При пробеге вагонов с универсальными гружеными и порожними контейнерами, гружеными и порожними контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами (кроме термических контейнеров), в составе грузовых поездов, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктами 4.5.1 и 4.5.2 настоящего пункта, применяется коэффициент 0,47 за расстояние, превышающее 4000 км.
4.5.4. При пробеге грузового поезда или локомотива в одиночном следовании со/на станции Калининградской железной дороги, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктами 4.5.1 - 4.5.3. настоящего пункта, применяются дополнительные коэффициенты, указанные в таблице N 3 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства.

4.6. Определение платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании

4.6.1. Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании, определяется за расстояние, исчисляемое в соответствии с пунктом 4.2. настоящего раздела, за каждую секцию локомотива по тарифным схемам, в том числе:
- за секцию электровоза - по тарифной схеме ОПЛ N 1;
- за секцию тепловоза - по тарифной схеме ОПЛ N 2.
4.6.2. К плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива (электровоза), определенной в соответствии с подпунктом 4.6.1 настоящего пункта по тарифной схеме ОПЛ N 1, применяется коэффициент 0,78:
- за третью и каждую последующую секцию электровоза при обеспечении тяги грузового поезда на всем пути его следования одним или несколькими электровозами с суммарным числом секций 3 и более;
- за каждую секцию электровоза при дополнительном обеспечении тяги грузового поезда (в том числе, при подталкивании грузового поезда) на отдельных участках его следования.
4.6.3. При пробеге электровоза в одиночном следовании (независимо от расстояния перевозки), в том числе в/из ремонта, на/с пункта экипировки (за исключением расположенных на путях общего и необщего пользования в пределах станции смены локомотива), к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, определенной в соответствии с подпунктом 4.6.1 настоящего пункта по тарифной схеме ОПЛ N 1, применяется коэффициент 0,43.
_____________________________
* типы универсальных вагонов приведены в таблице N 6 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства
** типы специализированных вагонов приведены в таблицах N 7 и N 9 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства
*** тип транспортера определяется по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров железных дорог колеи 1520 мм
──────────────────────────────
*(1) Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
*(2) Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170)
*(3) К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относятся: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
*(4) После приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания ОАО "Российские железные дороги" действие настоящего Тарифного руководства распространяются на всех участках инфраструктуры, входящих в ОАО "Российские железные дороги".
*(5) постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2004 N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5201).
*(6) Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".
*(7) До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщений, тарифный класс груза и минимальные весовые нормы (далее - МВН) определяются согласно нормативам, установленным для этого груза приложением 2 настоящего Тарифного руководства.
*(8) В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами РЖД, следующие виды работ (затрат):
маневровая работа на железнодорожных станциях (формирование, расформирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических железнодорожных станциях, подача и уборка вагонов);
подготовка вагонов к перевозкам;
все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;
экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.
*(9) Расчет плат за перевозку повагонными, групповыми, маршрутными, мелкими отправками и отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД, продукции сельского хозяйства (раздел I ЕТСНГ), продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131 - 133), руд металлических (раздел III ЕТСНГ), угля каменного (позиция ЕТСНГ 161), кокса каменноугольного (позиция ЕТСНГ 171), торфа и торфяной продукции (позиции ЕТСНГ 181, 182), сланцев горючих (позиция ЕТСНГ 191), минерального сырья, минерально-строительных материалов и изделий, абразивов (позиции ЕТСНГ 231 - 236, 241 - 246, 251 - 256, 261 - 268, 271, 281, 291-292), продукции металлургической промышленности (раздел VI ЕТСНГ), продукции машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности (позиции ЕТСНГ 351, 361 - 362, 371, 381, 391, 401 - 405, 411 - 418, 423), удобрений минеральных и сырья горно-химического для их производства (позиции ЕТСНГ 431 - 436), продукции химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности, мыла (позиции ЕТСНГ 441 - 443), каучуков, резины, изделий резино-технических, углерода технического (сажи) (позиции ЕТСНГ 451 - 454), смол природных и синтетических, волокон синтетических, пластмасс и изделий из них, клея, красок (позиции ЕТСНГ 461 - 467), продукции коксо-химической и лесохимической промышленности (позиции ЕТСНГ 471 - 475), газов, кроме энергетических (позиция ЕТСНГ 488), продукции пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности (раздел IX ЕТСНГ), продукции переработки растительных волокон, шерсти и волоса (позиции ЕТСНГ 621 - 626), ковров и изделий ковровых (позиция ЕТСНГ 635), галантереи и изделий ювелирных (позиция ЕТСНГ 641), продукции кожевенной, меховой и обувной промышленности (включая обувь резиновую) (позиции ЕТСНГ 651 - 654), изделий из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса (позиции ЕТСНГ 661-662), продукции полиграфической промышленности (позиция ЕТСНГ 671), прочей продукции легкой промышленности (позиции ЕТСНГ 681 - 685), продукции органической химии (раздел XII ЕТСНГ) и за возврат вагонов из-под перевозок указанных грузов в порожнем состоянии по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 части I настоящего Тарифного руководства.
Расчет плат за перевозку грузов в контейнерах, включая перевозку контейнеров в порожнем состоянии (за исключением грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах и контейнерах, не совпадающих по параметрам с универсальными, включая перевозку этих контейнеров в порожнем состоянии), по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.
*(10) До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщения наименование груза и его код в данном разделе настоящего Тарифного руководства указывается в соответствии с ЕТСНГ и ГНГ.

Приложение 1 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1) Особый порядок определения тарифных расстояний

Исключено с 1 января 2010 г.

Приложение 2 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1) Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

В приведенном ниже Перечне позиций ЕТСНГ для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму (с учётом положений примечания *(6) к таблице N 1 настоящего приложения). В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано "т/и" (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, округленную до полных тонн, считая неполную тонну за полную, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Если грузоподъемность вагона выражена дробным числом тонн, грузоподъемность вагона округляется до целого числа тонн (при этом 0,5 тонны и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонны отбрасываются). Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.
В случаях, когда правилами перевозок грузов не предусмотрены перевозки перечисленных грузов в универсальных вагонах, то при их перевозке в специализированных, рефрижераторных вагонах и цистернах применяются правила расчета, предусмотренные настоящим Тарифным руководством для соответствующих условий перевозок грузов.
Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для конкретных грузов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.
Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы. Код состоит из 6 цифр:
две первые цифры означают порядковый номер группы (пятизначный код группы всегда заканчивается тремя нулями 01000, 02000, ...);
третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе (пятизначный код позиции всегда заканчивается двумя нулями 01100, 01200, ...);
четвертая и пятая цифры означает порядковый номер груза в позиции, но в данном Перечне не используются и представлены двумя нулями;
шестая цифра является контрольной.
Изменения в тарифные классы грузов вносятся федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.