Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 248 "О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации"

В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с опубликованием и распространением государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на содержание центрального аппарата.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4488);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 839" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1614).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
28 марта 2012 г. N 248

Правила разработки государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 248)

1. Настоящие Правила определяют структуру государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации (далее - доклад), требования к содержанию разделов (подразделов) доклада, системе используемых в нем показателей, устанавливают порядок разработки и распространения доклада (в том числе порядок его опубликования), а также порядок общественного обсуждения доклада и представления результатов обсуждения в Правительство Российской Федерации.
2. Доклад разрабатывается ежегодно.
3. Доклад состоит из разделов и подразделов согласно приложению и содержит в том числе следующую информацию:
а) количественные и качественные характеристики положения детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за отчетный год и в динамике за последние 3 года;
б) данные о совокупном объеме финансовых ресурсов, направленных на улучшение социально-экономического положения детей и семей, имеющих детей, в том числе по источникам финансового обеспечения;
в) информация об основных проблемах, связанных с положением детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, и о тенденциях их изменения за отчетный год;
г) сведения о принятых в отчетном году нормативных правовых актах Российской Федерации (полное название, дата принятия, номер), а также о мерах по обеспечению прав и интересов детей и семей, имеющих детей, принятых в отчетном году органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. В качестве показателей социально-экономического положения семей, имеющих детей, в докладе используется официальная статистическая информация, формируемая субъектами официального статистического учета, а также данные, получаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и материалы организаций, занимающихся вопросами семьи и детства.
5. Разделы (подразделы) доклада разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, ответственными за их разработку, с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, занимающихся вопросами семьи и детства, в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
6. Разделы (подразделы) доклада, а также материалы, представляемые для его подготовки, должны содержать перечни принятых в отчетном году законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в подготовке соответствующего раздела (подраздела) доклада.
7. Органы исполнительной власти и организации, участвующие в подготовке разделов (подразделов) доклада, несут ответственность за своевременное представление информации для подготовки доклада, ее объективность, полноту и качество.
8. Информация для подготовки разделов (подразделов) доклада представляется в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку соответствующих разделов (подразделов) доклада, ежегодно, не позднее 1 июня.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку разделов (подразделов) доклада, представляют соответствующие разделы (подразделы) доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 июля.
9. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, формирует проект доклада, до 15 ноября осуществляет его согласование с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку разделов (подразделов) доклада, и Федеральной службой государственной статистики.
Подготовленный проект доклада ежегодно, до 1 декабря, вносится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
10. По поручению Правительства Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает общественное обсуждение, опубликование и распространение доклада.
11. Доклад размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет для проведения его общественного обсуждения.
Срок общественного обсуждения доклада определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и указывается при размещении доклада на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 14 дней со дня размещения доклада.
12. Информация о результатах общественного обсуждения доклада обобщается и направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня окончания общественного обсуждения.
13. Доклад публикуется в виде отдельного издания и направляется в федеральные органы государственной власти, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в организации, занимающиеся вопросами семьи и детства.
Доклад распространяется бесплатно.
Приложение
к Правилам разработки государственного
доклада о положении детей и семей,
имеющих детей, в Российской Федерации
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 сентября 2012 г. N 885)

Структура государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации и органы исполнительной власти, ответственные за подготовку разделов (подразделов) доклада

Наименование раздела (подраздела) докладаОрганы исполнительной власти, ответственные за подготовку раздела (подраздела) доклада
1. Основные демографические характеристикиМинтруд России
2. Уровень жизни семей, имеющих детей
Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детейМинэкономразвития России
Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей*(1)Минтруд России с участиемМинрегиона России, Минпромторга России,ФМС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детейМинтруд России с участием Минфина России иорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Меры налоговой поддержки семей, имеющих детейМинфин России
Пенсионное обеспечение семей, имеющих детей, государственная социальная помощь, денежные выплаты семьям с детьми-инвалидамиМинтруд России с участием Минфина России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Государственная социальная помощь малоимущим семьямМинтруд России с участиеморганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Меры поддержки многодетных семейМинтруд России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3. Жилищные условия семей, имеющих детей
Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детейМинрегион Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обеспечение жильем многодетных семейМинрегион Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейМинобрнауки Россиис участием Минрегиона России, Минфина России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4. Состояние здоровья женщин и детей*(2)
Оценка состояния здоровья женщин и детейМинздрав России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обязательное медицинское страхование женщин и детей, доступность квалифицированной медицинской помощи и лекарственное обеспечение женщин и детейМинздрав России с участием Минфина России
Формирование здорового образа жизни детейМинздрав России с участием Минобрнауки России,Минкультуры России,Минспорта России,Минкомсвязи России, Минфина России и Роспотребнадзора
5. Состояние питания детейМинздрав России с участием Минсельхоза России, Минобрнауки России, Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6. Образование, воспитание и развитие детей*(3)
Доступность дошкольных образовательных учрежденийМинобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Общее образованиеМинобрнауки России
Профессиональное образованиеМинобрнауки России с участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения профессионального образования
Воспитание и развитие детейМинобрнауки России
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровьяМинобрнауки России
Поддержка одаренных детейМинобрнауки Россиис участиемМинспорта России,Минкультуры России иМинфина России
7. Развитие досуга детей*(4) и семей, имеющих детей
Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детейМинкультуры России с участиемМинспорта России,Минобрнауки России иорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Развитие детского и семейного спорта, физической культуры и туризмаМинспорт Россиис участием Минкультуры России, Минфина России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Организация отдыха и оздоровления детейМинтруд России с участиемМинздрава России,Минобрнауки России,МВД России, МЧС России, Минфина России, Роспотребнадзора, Общественной организации Федерация Независимых Профсоюзов России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
8. Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей
Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие формы детского трудаМинтруд Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних делМинтруд Россиис участием МВД России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Профессиональная подготовка и переподготовка родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидовМинтруд Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития форм присмотра и ухода за детьмиМинтруд Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
9. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми
Развитие системы социального обслуживания семьи и детейМинтруд Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и детям, в том числе находящимся в социально опасном положенииМинтруд Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидовМинтруд Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положенииМинобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьиМинобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Устройство детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейМинобрнауки Россиис участием Минздрава России, Минтруда России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Деятельность органов внутренних дел по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьмиМВД Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Деятельность органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и органов по делам молодежи по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьмиМинтруд Россиис участием Минздрава России,Минобрнауки России,Минспорта России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их правМинобрнауки Россиис участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10. Укрепление института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношенийМинтруд Россиис участием Минобрнауки России иМинкомсвязи России,органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетнихМВД России с участиемМинобрнауки России,Минкомсвязи России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
12. Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведениемМинобрнауки Россиис участием МВД России, Минкомсвязи России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
13. Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колонияхФСИН России
_____________________________
*(1) В том числе семей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов.
*(2) В том числе женщин и детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
*(3) В том числе детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, детей- мигрантов и детей-инвалидов.
*(4) В том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел.