Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@ "Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311) приказываю:
1. Утвердить:
порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
состав сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
форму N 15ВФП "Выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица" согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
форму N 15СФП "Справка об отсутствии запрашиваемой информации" согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
2. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г.
Регистрационный N 35828
Приложение N 1

Порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31, ст. 3448; 2014, N 30, ст. 4243), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 30, ст. 4243), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2014) и определяет правила создания, эксплуатации и ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений.
2. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - Реестр) ведется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.
3. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.
4. Реестр содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее - иностранные филиалы, представительства), внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прекращении действия аккредитации.
Состав сведений, содержащихся в Реестре (далее - Сведения), приведен в приложении N 2 к настоящему приказу.
5. Создание, эксплуатация и ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, внесение изменений в Сведения, представление Сведений в сроки, установленные Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
6. Ведение Реестра осуществляется путем внесения записей, содержащих Сведения, в федеральную базу данных Реестра.
7. Записи об аккредитации иностранного филиала, представительства, внесенной в Реестр, либо первой внесенной в Реестр записи об иностранном филиале, представительстве, аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, присваивается номер записи об аккредитации (далее - НЗА), который указывается во всех последующих записях, вносимых в Реестр в отношении иностранного филиала, представительства, а также в документах, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, либо прекращение действия его аккредитации. Для каждой записи указывается дата ее внесения в Реестр.
8. Присваиваемый НЗА состоит из 11 знаков, расположенных в следующей последовательности:
ССГГXXXXXXК,
где
СС (1-2 знак) - индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;
ГГ (3-4 знак) - две последние цифры года внесения записи в Реестр;
ХХХХХХ (с 5-го по 10-й знак) - порядковый номер записи, внесенной в РАФП в течение года;
К (11-й знак) - контрольное число.
9. Содержащиеся в Реестре Сведения о конкретном иностранном филиале, представительстве предоставляются заинтересованным лицам по запросу, составленному в произвольной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме:
1) иностранному филиалу, представительству Сведения об этом иностранном филиале, представительстве - в полном объеме;
2) органам государственной власти, правоохранительным органам, судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) иным лицам - в объеме Сведений, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. В запросе указываются следующие сведения:
1) о заявителе:
а) организации - полное наименование организации, полное и (или) сокращенное наименование иностранного филиала, представительства, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) НЗА, почтовый адрес на территории Российской Федерации (адрес электронной почты);
б) физическом лице, являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);
в) физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты);
2) о запрашиваемом лице - полное и (или) сокращенное наименование иностранного филиала, представительства либо иностранного юридического лица, иные известные заявителю сведения (адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации, НЗА и (или) ИНН);
3) о способе получения Сведений (для запроса, представляемого непосредственно в налоговый орган или направляемого в электронной форме). При отсутствии в запросе информации о способе получения, Сведения направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
11. Запрос представляется:
1) в форме документа на бумажном носителе - заявителем (его представителем) непосредственно или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса (места нахождения, места жительства) заявителя или лица, в отношении которого запрашиваются сведения. Запрос юридического лица (в том числе иностранного филиала, представительства) составляется в произвольной форме и подписывается руководителем юридического лица.
2) в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченную организацию, через которую предоставляются Сведения в электронной форме. Запрос, направленный в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
12. Одновременно с запросом о предоставлении Сведений представляется документ, подтверждающий оплату, в случае, если оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.
13. Сведения предоставляются в виде выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица по форме N 15ВФП согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
При отсутствии в Реестре запрашиваемых Сведений либо при невозможности определить иностранный филиал, представительство, в отношении которого запрашиваются Сведения, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации по форме N 15СФП согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
14. Сведения, содержащиеся в выписке из Реестра или справке об отсутствии запрашиваемой информации, являются действительными на дату, указанную в соответствующей выписке или справке.
15. Предоставление Сведений органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из Реестра или справки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица налогового органа.
Предоставление Сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).