Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 667 "Об утверждении федерального государственного образовательное стандарта среднего профессионального образования по профессии 072608.01 Художник декоративной росписи по металлу" стр. 2

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи.
ПК 1.1. Выбирать материалы для художественной росписи по металлу.
ПК 1.2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций в росписи по металлу.
ПК 1.3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления металлических изделий с использованием сведений из истории орнамента.
5.2.2. Художественная роспись изделий из металла.
ПК 2.1. Осуществлять выбор красителей для художественной росписи изделий из металла.
ПК 2.2. Составлять цветовые растворы из готовых красителей (2-3 цвета).
ПК 2.3. Производить художественную роспись металлических изделий с использованием различных техник и приемов художественной росписи.
5.2.3. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.
ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
1026
684
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
282
198
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов;знать:историю ремесел в России;виды народных художественных промыслов и их национально-культурные традиции и стилистические особенности;основы технологии изготовления изделий народных художественных промыслов;меры государственной поддержки народных художественных промыслов.ОП.01. История народных художественных промыслов в РоссииОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3
уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;поддерживать деловую репутацию;создавать и соблюдать имидж делового человека;организовывать рабочее место;знать:правила делового общения;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.ОП.02. Основы деловой культурыОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.5
уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;определять конкурентные преимущества организации;вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;составлять бизнес-план организации малого бизнеса;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;характеристики организаций различных организационно-правовых форм;порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;требования к бизнес-планам.ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.5
уметь:различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна;создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна;использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования;выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды;выдерживать соотношение размеров;соблюдать закономерности соподчинения элементов;знать:основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды;принципы и законы композиции;средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.;принципы создания симметричных и асимметричных композиций;основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания;ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними;свойства теплых и холодных тонов;особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.ОП.04. Основы дизайна и композицииОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
32
ОП.05. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.5
П.00Профессиональный учебный цикл
648
438
ПМ.00Профессиональные модули
648
438
ПМ.01Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:разработки вариантов декоративного оформления изделий из металла;уметь:использовать сведения из истории орнамента при разработке эскизов орнаментального оформления изделий из металла;применять материалы и принадлежности для рисунка и живописи;знать:своеобразие орнамента разных исторических периодов, использование растительных и природных мотивов, геометрических форм и других декоративных элементов для построения орнаментальных композиций;материалы и принадлежности для выполнения работ по рисунку и живописи; их назначение и правила пользованияМДК.01.01. Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из металлаОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Художественная роспись изделий из металлаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:художественной росписи изделий из металла; уметь:владеть основами изобразительной грамоты; приемами и техникой рисунка и живописи;воспроизводить реалистические формы, передавать пластику движений в изобразительном и профессиональном творчестве;знать:основы композиции, принципы композиционного построения изображения, особенности композиционного построения изображения для художественного оформления изделий из металла;сведения из истории рисунка и живописи.МДК.02.01. Техника художественной росписи изделий из металлаОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Ведение индивидуальной трудовой деятельностиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оформления документации;принятия хозяйственных решений;уметь:готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;выбирать режим уплаты налогов;вести отчетность установленной формы;анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;вести учет;рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности;знать:правовые основы индивидуального предпринимательства;соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;упрощенный порядок ведения учета;экономическую сущность налогов, их функции;режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента и др.;порядок оформления кредитов;методы подсчета прибыли и убытков;ассортимент выпускаемой продукции и услуг.МДК.03.01.Индивидуальное предпринимательствоОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
96
48
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
270
180
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1296
864
УП.00Учебная практика
15 нед.
540
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
24 нед.
Учебная практика
15 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;