Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 756 | 504 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 282 | 188 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать техническую документацию;определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;знать:систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости;основные принципы калибровки сложных профилей;основы взаимозаменяемости;методы определения погрешностей измерений;основные сведения о сопряжениях в машиностроении;размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;наименование и свойства комплектуемых материалов;устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;методы и средства контроля обработанных поверхностей. | ОП.01.Технические измерения | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | |||
уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;пользоваться справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;знать:основы черчения и геометрии:требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. | ОП.02. Техническая графика | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | |||
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей;методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление. | ОП.03Основы электротехники | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | |||
уметь:выполнять механические испытания образцов материалов;использовать физико-химические методы исследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;основные сведения о металлах и сплавах;основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | ОП.04. Основы материаловедения | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | |||
уметь:оформлять техническую документацию; рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки;составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;определять режим резания по справочнику и паспорту станка;знать:основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;принцип базирования;общие сведения о проектировании технологических процессов;порядок оформления технической документации;основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;назначение и правила применения режущего инструмента;углы, правила заточки и установки резцов и сверл;назначение, правила применения и правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;основные направления автоматизации производственных процессов. | ОП.05. Общие основы технологииметаллообработки и работ на металлорежущих станках | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 28 | ОП.06.Безопасность жизнедеятельности | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 474 | 316 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 474 | 316 | ||
ПМ.01 | Доводка и притирка поверхностей деталей и инструмента на доводочных станкахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:доводки и притирки поверхностей деталей и инструмента на доводочных станках;подналадки притирочных машин и заточных станков;контроля качества работ;технического обслуживания притирочных машин и заточных станков;уметь:обеспечивать безопасность работ:выполнять доводку и притирку внутренних и наружных цилиндрических поверхностей и плоскостей, сферических поверхностей деталей и узлов и притирку корпусов алмазного инструмента, алмазных колец и брусков, вскрытие алмазных зерен на доводочных и хонинговальных станках, приводных бабках и вручную с применением универсальных и специальных приспособлений;выполнять выбор и подготовку притирочных материалов, доводочных головок;выполнять притирку шлицев деталей на специальных станках;выполнять притирку прямозубых шестерен;устанавливать последовательность и режим обработки по технологической карте;выполнять ручную притирку алмазного слоя сложной конфигурации, шестерен со спиральным зубом, хонингование алмазными брусками;выполнять доводку глухих отверстий с замером доведенной поверхности по всей длине;выполнять замер полученного действительного размера в различных точках по окружности и в нескольких плоскостях с применением пневморотаметра;выполнять регулирование ходов при одновременной обработке нескольких деталей;выполнять подналадку притирочных машин и заточных станков;знать:технику безопасности при работе;устройство и принцип работы однотипных доводочных станков;наименования, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений и копиров;устройство контрольно-измерительных инструментов и приборов;технологию применения контрольно-измерительных приборов;правила применения притиров, притирочных паст и абразивных брусков;устройство и правила подналадки притирочных машин, вертикально-доводочных и плоскодоводочных заточных станков, правила проверки станков на точность;правила выбора и условия применения абразивных брусков;притиры и притирочные средства;методы вскрытия алмазных зерен в инструменте, фракции алмазных и абразивных порошков;устройство и правила подналадки станков для суперфиниширования, хонинговальных, сложных и притирочных машин; конструкции универсальных и специальных приспособлений, хонинговальных головок всех систем при обработке глубоких отверстий различных диаметров;кинематические схемы и способы проверки на точность станков: для суперфиниширования, хонинговальных, вертикально- и плоскодоводочных;конструктивные особенности и способы применения универсальных и специальных приспособлений, хонинговальных головок всех систем при обработке глубоких и глухих отверстий различных диаметров и длины;способы установки и выверки сложных деталей. | МДК.01.01. Технология работ на доводочных станках | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3 | ||
ПМ.02 | Заточка и доводка режущего инструмента на заточных станкахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:заточки и доводки режущего инструмента на заточных станках;наладки заточных станков с выполнением необходимых расчетов;контроля качества работ;технического обслуживания заточных станков;уметь:обеспечивать безопасность работ;выполнять заточку простого режущего инструмента по заданным углам с прямолинейными очертаниями режущей грани, с большим числом режущих граней различных очертаний на универсальном оборудовании;на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, приспособленных и налаженных для заточки определенного инструмента;выполнять установку на станке обрабатываемого инструмента под различным углом с применением приспособлений и копиров;выполнять заточку и правку различных инструментов для резки сырья, а также инструментов для вырезальных и других подобных машин;выполнять заточку и доводку на универсальных и специальных заточных станках режущего инструмента со сложным фигурным очертанием с применением различных приспособлений и соблюдением заданной конфигурации по всей площади заточки до получения зеркальной поверхности;выполнять заточку и доводку на заточных станках различных типов сложного и экспериментального режущего инструмента, имеющего большое число затачиваемых поверхностей сложной конфигурации, требующего нескольких перестановок и точной выверки;выполнять заточку и доводку алмазного инструмента и инструмента из дорогостоящих высокотвердых сплавов;выполнять наладку заточных станков с выполнением необходимых расчетов;осуществлять наладку обслуживаемого оборудования;контролировать качество выполненных работ;выполнять работы по техническому обслуживанию заточных станков;знать:технику безопасности при работе;устройство, кинематические схемы, принцип и правила подналадки работы заточных станков различных конструкций;конструктивные особенности и способы проверки на точность заточных станков различных типов;наименования, назначение, конструктивное устройство, правила и условия применения универсальных и специальных приспособлений;устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов;характеристики по форме, твердости, зернистости и связке и условия применения шлифовальных кругов;правила установки и правки шлифовальных кругов;способы крепления и балансировки шлифовальных кругов;влияние температуры на деформацию затачиваемого инструмента;правила заточки и выверки сложного инструмента;значение факторов режима обработки и их влияние на качество заточки. | МДК.02.01. Технология работ на заточных станках | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3 | ||
ПМ.03 | Обработка деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станкахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках;подналадки зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков;контроля качества работ;технического обслуживания зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков;уметь:обеспечивать безопасность работ;выполнять шлифование на налаженных однотипных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках профиля прямых и косых зубьев цилиндрических и конических шестерен, зубчатых колес и шестеренных валиков по 8 степени точности и параметру Ra 1,25 - 0,63;выполнять шлифование шлицев на валах диаметром до 100 мм по 8 - 9 квалитетам на налаженных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках;выполнять шлифование шлицев на крупных валах по 8 -10 квалитетам, а также профиля прямых и косых зубьев шестерен по 8 степени точности и параметру Ra 1,25 - 0,63 на однотипных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках их подналадкой;выполнять шлифование шлицев на валах диаметром свыше 100 мм по 7 - 10 квалитетам на налаженных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках;выполнять шлифование зубьев шестерен различного профиля и модуля по 7 степени точности и шлицев на валах по 7 - 8 квалитетам на зубошлифовальных станках методом обкатки их профилированными кругами;выполнять наладку станка, необходимые расчеты и определять последовательности наивыгоднейших режимов обработки;выполнять установку деталей с особо точной выверкой;выполнять шлифование зубьев по 5 - 6 степени точности различного профиля и модуля, зубчатых колес, асимметричного профиля, эвольвентных с угловой коррекцией, шестерен с винтовым зубом с коррекцией и получением переходной кривой, зубчатых пар с получением минимального бокового зазора и максимальной площади контактирования зубьев;знать:технику безопасности при работе;устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков, наименование и назначение их важнейших частей;конструктивные особенности и способы проверки на точность зубошлифовальных станков различных типов и моделей;наименование, назначение, конструктивные особенности и условия применения универсальных и специальных приспособлений;устройство, назначение, правила и условия применения, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;способы установки, правила правки и правку шлифовальных кругов;способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости;влияние температуры при шлифовании на размеры детали;требования, предъявляемые к качеству отделки зубьев и технологию их контроля;правила определения режимов шлифования по справочникам и паспорту станка;техническое обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков. | МДК.03.01. Технология работ назубошлифовальных и шлицешлифовальных станках | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | ||
ПМ.04 | Обработка деталей и изделий на шлифовальных станкахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки деталей и изделий на шлифовальных станках;наладки шлифовальных станков с выполнением необходимых расчетов;контроля качества выполненных работ;технического обслуживания шлифовальных станков различных типов;уметь:обеспечивать безопасность работ;выполнять шлифование наружных поверхностей простых устойчивых деталей из высококачественных марок сталей круглого профиля по 11 квалитету и параметру шероховатости Ra 2,5 - 1,25 на плоскошлифовальных, круглошлифовальных и бесцентрово-шлифовальных станках с соблюдением последовательности обработки и режимов резания по технологической карте с правкой шлифовальных кругов;выполнять шлифование и доводку деталей из высококачественных сталей круглого профиля и плоскостей по 8 - 10 квалитетам и параметру шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, налаженных для обработки определенных деталей;выполнять установку и выверку деталей на станке и в приспособлениях;выполнять шлифование и доводку деталей средней сложности, инструмента из высококачественных сталей круглого профиля по 8 - 10 квалитетам и параметру шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на шлифовальных станках различных типов:выполнять установку и правку шлифовальных кругов с применением в необходимых случаях несложных шаблонов;выполнять шлифование и доводку деталей из высококачественных сталей круглого и плоского профиля по 7 - 8 квалитетам и параметру шероховатости Ra 0,63 - 0,32 на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, налаженных для обработки определенных деталей;выполнять установку деталей на станках с выверкой по индикатору в двух плоскостях;выполнять шлифование и доводку плоскостей, цилиндрических и конусных наружных и внутренних поверхностей сложных деталей и инструмента по 7 - 8 квалитетам, зуборезного инструмента по 7 степени точности и параметру шероховатости Ra 0,63 - 0,16 на больших и сложных шлифовальных станках различных типов;выполнять установку и выверку деталей в нескольких плоскостях;выполнять шлифование и нарезание рифлений на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;выполнять шлифование и доводку сложных деталей и инструмента с большим числом переходов и установок по 6 квалитету и зуборезного инструмента по 6 степени точности, требующих комбинированного крепления и точной выверки, в нескольких плоскостях на шлифовальных станках различных типов и конструкций;выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей, с труднодоступными для обработки и измерения местами;выполнять шлифование длинных валов и винтов с применением нескольких люнетов;выполнять шлифование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании;выполнять шлифование электрокорунда;выполнять наладку и техническое обслуживание станка;знать:технику безопасности при работе;устройство, конструктивные особенности, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки и проверки на точность шлифовальных станков различных типов;наименование, назначение, конструктивные особенности и условия применения, правила проверки на точность универсальных и специальных приспособлений;устройство, назначение, правила настройки, регулирования и правила применения контрольно-измерительных инструментов;виды, характеристики, связки и зернистость шлифовальных кругов в зависимости от форм, твердости;способы правки шлифовальных кругов и условия их применения в зависимости от обрабатываемых материалов, способов обработки и требуемой чистоты обработки;допускаемые скорости вращения шлифовальных кругов;возможные деформации при обработке деталей;требования, предъявляемые к чистоте отделки обрабатываемых деталей;правила и способы балансировки и проверки шлифовальных кругов на прочность;расчеты, связанные с наладкой станков;правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков;правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка. | МДК.04.01. Технология работ на шлифовальных станках | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 68 | 34 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 162 | 108 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 918 | 612 | |||
УП.00 | Учебная практика | 21 нед. | 756 | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 17 нед. |
Учебная практика | 21 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. |
промежуточная аттестация | 3 нед. |
каникулы | 22 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 2 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(5). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
технических измерений;
материаловедения;
электротехники;
технической графики;