- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - генеральным директором.
5.2. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с генеральным директором трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Генеральный директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Генеральный директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Генеральный директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители генерального директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором.
В период временного отсутствия генерального директора (отпуск, командировка, болезнь и т. п.) его обязанности согласно приказу генерального директора возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения в установленном порядке создается ученый совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия ученого совета определяются положением, утверждаемым генеральным директором.
5.9. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т. д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.