Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 797 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 261701.03 Переплетчик" стр. 3

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
1994
1296
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
482
336
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:пользоваться полиграфической терминологией;классифицировать продукцию полиграфического производства, определять технологию ее изготовления;ориентироваться в общих вопросах экономики и организации полиграфического производства;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда;знать:основные технологии и виды работ в полиграфическом производстве;основной ассортимент изделий полиграфического производства;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития полиграфического производства;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;правила техники безопасности, личной санитарии и гигиены труда;экологические последствия производственной деятельностиОП.01. Основы полиграфического производстваОК 1-8ПК 1.1-1.6ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4ПК 4.1-4.3ПК 5.1-5.4
уметь:читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;знать:виды нормативно-технической документации;правила чтения документации различных видов;способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;технику и принципы нанесения размеров;классы точности и их обозначение на чертежахОП.02. Основы инженерной графикиОК 1-8ПК 1.1-1.6ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4ПК 4.1-4.3ПК 5.1-5.4
уметь:читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;рассчитывать параметры электрических схем;собирать электрические схемы;пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;знать:электротехническую терминологию;основные законы электротехники;типы электрических схем;правила графического изображения элементов электрических схем;методы расчета электрических цепей;основные элементы электрических сетей;принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;схемы электроснабжения;основные правила эксплуатации электрооборудования;способы экономии электроэнергии;основные электротехнические материалы;правила сращивания, спайки и изоляции проводовОП.03. Основы электротехники и электрооборудованияОК 1-8ПК 1.1-1.6ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4ПК 4.1-4.3ПК 5.1-5.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.04. Безопасность жизнедеятельностиОК 1-8ПК 1.1-1.6ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4ПК 4.1-4.3ПК 5.1-5.4
П.00Профессиональный учебный цикл
1282
870
ПМ.00Профессиональные модули
1282
870
ПМ.01Брошюровка печатных изданийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:фальцовки тетрадей;комплектовки печатных изданий;скрепления печатных блоков;доведения печатной продукции до требуемого формата;присоединения дополнительных элементов к печатным изданиям;крытья печатных изданий обложками;уметь:выполнять операции по ручной и машинной фальцовке;выполнять операции по прессованию тетрадей;выполнять операции по обслуживанию фальцевального оборудования;выполнять операции по обслуживанию прессовального оборудования;выполнять операции по бигованию и перфорированию;выполнять операции по комплектовке вкладкой;выполнять операции по комплектовке подборкой;выполнять комплектовку вручную;выполнять операции по шитью блоков проволокой;выполнять операции по шитью блоков нитками;выполнять операции по клеевому бесшвейному скреплению;выполнять операции по настройке резальных машин на требуемый формат;выполнять операции по разрезке печатных изданий;выполнять операции по подрезке печатных изданий;выполнять операции по обрезке печатных изданий;выполнять операции по настройке оборудования для вклейки дополнительных элементов к печатным изданиям;выполнять операции по вклейке и приклейке дополнительных элементов в печатные издания;выполнять операции по настройке оборудования для вкладки дополнительных элементов в тетради печатных изданий вручную;выполнять операции по настройке оборудования для накидки дополнительных элементов на тетради печатных изданий;выполнять операции по крытию печатных изданий обложками вручную и на полиграфическом оборудовании;выполнять операции по настройке оборудования для крытия блока обложкой;знать:назначение и виды фальцовки;варианты спуска полос и фальцовки;способы образования фальца на машинах, принцип работы фальцевального оборудования;разновидности оборудования для фальцовки;технологии ручной и машинной фальцовки;назначение, виды, режимы прессования;разновидности оборудования для прессования;требования к качеству сфальцованных тетрадей;устройство и принцип работы оборудования для прессования;назначение и виды комплектовки печатной продукции;разновидности оборудования для комплектовки;устройство и принцип работы оборудования для комплектовки печатных изданий;технологии ручной и машинной комплектовки;требования к скомплектованным блокам;виды и способы скрепления печатных изданий;разновидности оборудования для скрепления печатных изданий;устройство и принцип работы оборудования для скрепления печатных изданий;технологии скрепления печатных изданий вручную;технологии скрепления печатных изданий на оборудовании;виды полиграфических материалов для скрепления изданий и их свойства;виды резов;влияние физико-механических свойств полиграфических материалов, на качество реза;способы определения линии реза;влияние геометрических параметров ножей на качество реза;разновидности оборудования для разрезки, подрезки и обрезки полиграфической продукции;технологии выполнения работ на одноножевых и трехножевых резальных машинах;технические требования к качеству разрезки, подрезки;виды и конструкции дополнительных элементов;технологию изготовления дополнительных элементов;назначение, виды, конструкцию и технологии изготовления форзацев;разновидности оборудования для вклейки и приклейки дополнительных элементов в печатные издания;устройство и принцип работы оборудования для присоединения дополнительных элементов;технологию выполнения работ по присоединению дополнительных элементов к печатным изданиям;требования к качеству изготовления сложных тетрадей;виды и характеристики обложек;технологию крытья печатных изданий обложками;оборудование для крытия печатных изданий обложками;технические требования к качеству крытия блоковМДК.01.01. Технологии брошюровочных процессовОК 1-8ПК 1.1-1.6
ПМ.02Переплет печатных изданийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изготовления переплетных крышек;вставки блока в переплетную крышку;кругления корешка книжного блока;завертывания печатного издания в суперобложку;изготовления футляра для печатного издания;вставки в футляр печатного издания;уметь:выполнять операции по подготовке материалов для изготовления переплетных крышек;выполнять операции по расчету размеров деталей для переплетных крышек;выполнять операции по раскрою материалов для изготовления переплетных крышек;выполнять операции по раскрою материалов на картонорезальных машинах;выполнять операции по сборке переплетных крышек на крышкоделательных машинах;выполнять операции по сборке переплетных крышек вручную;выполнять операции по круглению корешка блока вручную и на полиграфическом оборудовании;выполнять операции по отгибке фальцев вручную и на полиграфическом оборудовании;выполнять операции по настройке оборудования для кругления корешка блока;выполнять операции по настройке крышкоделательных машин;выполнять операции по изготовлению переплетных крышек с применение кожи;выполнять операции по вставке блока в переплетную крышку вручную и на полиграфическом оборудовании;выполнять операции по обработке книг после вставки;выполнять операции по настройке книговставочного, прессовально-штриховального оборудования;выполнять операции по завертыванию книг суперобложкой на полиграфическом оборудовании;выполнять операции по завертыванию книг суперобложкой вручную;выполнять операции по настройке оборудования для завертывания книг суперобложкой;выполнять операции по изготовлению футляров;выполнять операции по вставке печатного издания в футляр;выполнять операции по изготовлению футляров и вставке в него печатного издания вручную;знать:виды, назначение, конструкции и технологические характеристики переплетных крышек;правила расчета размеров деталей переплетных крышек;виды материалов для изготовления переплетных крышек и их свойства;правила раскроя переплетных материалов;назначение, принцип построения картонорезальных машин;принцип работы картонорезальных машин;последовательность сборки переплетных крышек;виды материалов для вставки блока в переплетную крышку;способы вставки блока в переплетную крышку;книговставочное оборудование;технологии ручной и машинной вставки блока в переплетную крышку;требования к качеству книг после вставки;виды и назначения операций по обработке книг после вставки;назначение операций по круглению корешка блока и отгибке корешковых фальцев;технологии ручного и машинного кругления корешка блока;оборудование для кругления корешка блока и отгибки корешковых фальцев;технические требования к обработанным блокам;виды, назначение и технологические характеристики суперобложек;технологии машинного и ручного завертывания книг в суперобложку;виды, назначение и технологические характеристики футляров;технологии машинной и ручной вставки книг в суперобложку;виды, назначение и технологические характеристики футляров;технологии машинной и ручной вставки книг в суперобложкуМДК.02.01. Технология обработки блока печатного изданияМДК.02.02. Технологии изготовления переплетных крышекОК 1-8ПК 2.1-2.5
ПМ.03Отделка полиграфической продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:лакирования печатных оттисков;ламинирования печатных оттисков;выполнения художественного оформления печатного издания;выполнения высечки;уметь:выполнять операции по сплошному лакированию оттисков;выполнять операции по выборочному лакированию оттисков;выполнять операции по настройке лакировального оборудования;выполнять операции по припрессовке пленки на ламинаторах;выполнять операции по припрессовке пленки вручную;выполнять операции по настройке ламинаторов;выполнять операции по тиснению на переплетных крышках;выполнять операции по печати на переплетных крышках;выполнять операции по оплетке, инкрустированию и выполнению аппликации на переплетных крышках;выполнять операции по оформлению обрезов печатных изданий;выполнять операции по нумерации;выполнять операции по перфорированию;выполнять операции по художественному оформлению печатных изданий вручную и на полиграфическом оборудовании;выполнять операции по настройке оборудования для отделки печатных изданий;выполнять операции по круглению углов блока;выполнять операции по высечке печатной продукции и ее отдельных частей;выполнять операции по настройке высекального оборудования;знать:виды лакирования;назначение операции лакирования;виды и характеристики лаков;технологии лакирования;оборудование для лакирования;назначение операции ламинирования;технологии ламинирования;виды, характеристики пленок для ламинирования;оборудование для ламинирования;теорию составления композиции художественных изданий;виды материалов для художественного оформления печатных изданий и их свойства;назначение, виды и применение операций по оформлению печатных изданий;виды, характеристики и настройки оборудования для оформления печатных изданий;технологии выполнения художественного оформления печатных изданий;оборудование для художественного оформления печатных изданий;технику орнаментации кожи;назначение и виды высечки;технологию выполнения операции;оборудование для высечки;виды беловой продукции;технологии изготовления беловой продукцииМДК.03.01. Технологии отделки листовой печатной продукцииМДК.03.02. Технологии отделки книжных изданийОК 1-8ПК 3.1-3.4
ПМ.04Ремонт печатных изданийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:реставрирования печатных изданий без разборки;реставрирования печатных изданий в обложке;реставрирования печатных изданий в переплетной крышке;уметь:выполнять операции по реставрации листов печатных изданий;выполнять работы по вклейке листов в печатные издания;выполнять работы по вставке тетрадей в печатные издания;выполнять работы по отделению обложки от блока;выполнять работы по разборке блока, сшитого проволочными скобами;выполнять работы по разборке блока, скрепленного клеевым бесшвейным способом;выполнять работы по отделению переплетной крышке от блока;выполнять работы по разборке блока, сшитого нитками;выполнять работы по шитью блока на три шнура, в две тетради, на тесьму, на марлю, широкую тесьму с прошивкой втачку;выполнять работы по упрочнению корешка блока после шитья нитками;знать:материалы для реставрации печатных изданий;приемы реставрации изданий без разборки;технологию отделения блока от обложки;инструментарий для сборки и разборки блока;приемы реставрации изданий в обложке;технологию отделения блока от переплетной крышки;технологии шитья нитками;технологии упрочнения корешка блока после шитья нитками;приемы реставрации изданий в переплетной крышкеМДК.04.01. Технология ремонта печатных изданийОК 1-8ПК 4.1-4.3
ПМ.05Контроль свойств и параметров полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции послепечатного производства полиграфической продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:определения соответствия полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям нормативно-технической и технологической документации послепечатных процессов;выявления брака полиграфической продукции на стадии послепечатных процессов;уметь:выполнять операции по контролю и подготовке полиграфических материалов для послепечатной обработки полиграфической продукции;выполнять операции по контролю и подготовке полуфабрикатов послепечатного производства;выполнять операции по контролю готовой продукции;выполнять операции по контролю свойств и параметров полиграфических материалов послепечатных процессов, полуфабрикатов и готовой продукции;выполнять операции по выявлению причин снижения качества продукции;своевременно оповещать технолога о выявленном браке;интерпретировать требования нормативно-технической и технологической документации;соблюдать режимы работы послепечатного оборудования;соблюдать последовательность технологического процесса послепечатной обработки полиграфической продукции;оформлять акты соответствия полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;оформлять акты списания бракованных полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;знать:технические требования к полиграфическим материалам, полуфабрикатам и готовой продукции послепечатного производства;правила подготовки материалов и полуфабрикатов к работе на операциях послепечатного производства;свойства и параметры полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;технические средства измерения показателей качества продукции послепечатного производства;виды брака полиграфических материалов, полуфабрикатов и готовой продукции послепечатного производства;назначение и виды технологической документации послепечатного производства;разновидности отчетной документации послепечатных процессов;правила оформления отчетной документации послепечатного производства;тенденции развития технологических процессов послепечатного производства;тенденции развития рынка полиграфических материалов послепечатного производстваМДК.05.01. Документация послепечатных процессовМДК.05.02. Обеспечение параметров технологического процесса послепечатной обработки полиграфической продукцииОК 1-8ПК 5.1-5.4
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
180
90
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 8
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
486
324
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
2430
1620
УП.00Учебная практика
33 нед.
1188
ОК 1-8ПК 1.1-1.6ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4ПК 4.1-4.3ПК 5.1-5.4
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
3 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
45 нед.
Учебная практика
33 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
3 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
13 нед.
Итого
95 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)57 нед.
промежуточная аттестация3 нед.
каникулы22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.