Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. N 300 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 22.04.02 Металлургия (уровень магистратуры)" стр. 3

способностью применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ОПК-3);
способностью выполнять маркетинговые исследования (ОПК-4);
способностью разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ОПК-5);
способностью проводить патентный поиск и исследовать патентоспособность и показатели технического уровня разработок (ОПК-6);
способностью разрабатывать научно-техническую документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ОПК-7);
готовностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности (ОПК-8);
готовностью проводить экспертизу процессов, материалов, методов испытаний (ОПК-9);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-10).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
производственно-технологическая деятельность:
способностью управлять реальными технологическими процессами обогащения и переработки сырья, получения и обработки металлов (ПК-1);
способностью проводить анализ технологических процессов для выбора путей, мер и средств управления качеством продукции (ПК-2);
способностью анализировать полный технологический цикл получения и обработки материалов (ПК-3);
способностью прогнозировать работоспособность материалов в различных условиях их эксплуатации (ПК-4);
способностью разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов и оборудования (ПК-5);
способностью разрабатывать предложения для технических регламентов и стандартов по обеспечению безопасности производственных процессов (ПК-6);
организационно-управленческая деятельность:
способностью управлять проектами (ПК-7);
способностью обосновывать цель, необходимость и возможную схему финансирования разработки и применения материалов и технологий их получения (ПК-8);
способностью проводить экономический анализ затрат и результативности технологического процесса (ПК-9);
способностью использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-10);
способностью разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-11);
научно-исследовательская деятельность:
способностью на основе системного подхода строить модели для описания и прогнозирования явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ с оценкой пределов применимости полученных результатов (ПК-12);
способностью планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-13);
способностью выбирать методы и проводить испытания для оценки физических, механических и эксплуатационных свойств материалов (ПК-14);
способностью анализировать основные закономерности фазовых равновесий и кинетики превращений в многокомпонентных системах (ПК-15);
проектная деятельность:
готовностью применять инженерные знания для разработки и реализации проектов, удовлетворяющих заданным требованиям (ПК-16);
способностью применять методологию проектирования (ПК-17);
готовностью использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-18);
владением навыками разработки технических заданий на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-19);
способностью разрабатывать технологическую оснастку (ПК-20).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы магистратуры

6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).
6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы магистратуры

Таблица
Структура программы магистратуры
Объем программы магистратуры
в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
55 - 65
Базовая часть
20 - 26
Вариативная часть
29 - 45
Блок 2Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)
46 - 59
Вариативная часть
46 - 59
Блок 3Государственная итоговая аттестация
6 - 9
Объем программы магистратуры
120
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" и Блока 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.