Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 11

на висении, если при максимальной мощности двигателя (двигателей) вертолет снижается;
при потере летным экипажем воздушного судна визуального контакта с землей в условиях снежного или пыльного вихря;
при касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета;
при раскачке груза, угрожающей безопасности полета;
при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;
при отказе двигателя (двигателей);
в других случаях по решению КВС.

Особенности выполнения полетов на гидросамолетах

3.114. Полеты на гидросамолетах выполняются на акватории, подобранной в соответствии с требованиями Правил использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушного судна, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 882*(12).
3.115. В случае вынужденной посадки гидросамолета на воду КВС обязан:
дрейфовать в защищенное от ветра место и поставить гидросамолет на якорь;
держать наготове спасательные средства;
эвакуировать, при возможности, пассажиров на сушу;
принять все меры к сохранению плавучести гидросамолета.

Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

3.116. К полетам в особых условиях относятся:
полеты при неблагоприятных атмосферных условиях;
полеты в горной местности:
при безопасной высоте полета 3000 м и более,
на малых и предельно малых высотах,
полеты по ПВП над безориентирной местностью, если основным средством навигационной ориентировки является визуальная ориентировка;
полеты по ПВП в полярных районах, над пустынями и джунглями;
полеты по ПВП над водным пространством;
полеты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки.
Правила полетов в особых условиях, действия экипажа при сложных и аварийных ситуациях устанавливаются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, настоящими Правилами и РЛЭ.
3.117. Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия в следующих аварийных ситуациях:
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.
Экипаж, как только станет возможным, информирует орган ОВД при необходимости с применением сигнала срочности о следующих сложных ситуациях:
отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;
попадание воздушного судна в зону опасных для полета метеорологических явлений;
выполнение посадки воздушного судна в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома;
ухудшение устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
внезапное ухудшение состояния здоровья лица на борту воздушного судна, требующее медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту воздушного судна;
отказы систем воздушного судна, приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.
3.118. К неблагоприятным атмосферным условиям относятся:
грозовая деятельность;
сильные осадки;
повышенная электрическая активность атмосферы;
обледенение;
турбулентность;
сдвиг ветра;