Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53783-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. N 44-ст) стр. 10

В.3.1.2 Испытание электропривода и тормозной системы на лифте с электрическим приводом
Испытание тормозной системы проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении на рабочей скорости незагруженной кабины вверх. Тормоз должен остановить кабину.
Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.
Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.
В.3.1.3 Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода лифта с гидравлическим приводом
Испытание следует проводить в следующем порядке:
а) установить кабину на крайней верхней остановке, выключить вводное устройство и ручным насосом гидропривода поднять кабину до полного выдвижения плунжера;
б) ручным насосом гидропривода увеличить давление до 200% от номинального (при этом требуется регулировка перепускного клапана ограничения давления) и удерживать систему под давлением 5 мин;
в) опустить лифт на крайнюю верхнюю остановку и провести регулировку перепускного клапана ограничения давления в исходное положение;
г) провести визуальный контроль гидроцилиндра и трубопровода и убедиться в отсутствии течи масла из гидроцилиндра и трубопровода гидропривода лифта.
В.3.1.4 Испытания электрооборудования лифта (электроизмерительные работы)
Электроизмерительные работы включают в себя:
- визуальный контроль заземления (зануления) и электрооборудования лифта;
- измерение сопротивления изоляции электрических цепей и электрооборудования лифта;
- проверку наличия цепи заземления (зануления);
- проверку срабатывания защиты при системе питания, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена (TN-C, TN-C-S, TN-S).
При электроизмерительных работах проводят:
- визуальный контроль заземления (зануления) и составных элементов электрооборудования лифта. При этом проводят проверку состояния электрооборудования и его соответствия паспортным данным и ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.5);
- испытание силовых, вторичных, осветительных цепей электропроводок, цепей безопасности, а также цепей управления напряжением свыше 50 В переменного тока, не содержащих устройств микроэлектроники и полупроводниковых приборов. Испытание проводят мегаомметром с рабочим напряжением не менее 1000 В. Испытание электрических цепей лифтов допускается проводить в соответствии с рекомендациями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя. При этом сопротивление изоляции проводов, кабелей должно быть не менее 1,0 МОм, а сопротивление изоляции обмоток электродвигателей - не менее 0,5 МОм;
- проверку наличия цепи между заземленной установкой и элементами заземленной установки путем измерения переходного сопротивления контактов. При этом переходное сопротивление каждого контакта должно быть не выше 0,05 Ом;
- проверку согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников посредством измерения тока однофазного короткого замыкания для каждой из фаз. При этом ток однофазного короткого замыкания должен составлять не менее:
а) 3-кратного значения номинального тока плавкой вставки предохранителя;
б) 3-кратного значения номинального тока нерегулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;
в) 3-кратного значения уставки по току срабатывания регулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;
г) 1,1 верхнего значения тока срабатывания мгновенно действующего расцепителя (отсечки).
В.3.2 Испытания при проведении частичного технического освидетельствования
В.3.2.1 В случае замены канатоведущего шкива (барабана трения) лифта с электрическим приводом проводят:
- проверку соответствия сведений о канатоведущем шкиве (барабане трения), указанных в паспорте лифта, фактически установленному канатоведущему шкиву (барабану трения);
- визуальный контроль канатоведущего шкива (барабана трения) на предмет отсутствия дефектов (трещин, сколов, коррозии и др.);
- проверку крепления канатоведущего шкива (барабана трения);
- испытания в соответствии с В.3.1.1 (приложение В);
В.3.2.2 В случае замены гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопровода лифта с гидравлическим приводом проводят:
- проверку соответствия сведений о гидроагрегате, гидроцилиндре, трубопроводе лифта, указанных в паспорте лифта, фактически установленному гидроагрегату, гидроцилиндру, трубопроводу;
- визуальный контроль гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопровода лифта на предмет отсутствия дефектов (трещин, сколов, коррозии, задиров, царапин на плунжере гидроцилиндра и др.);
- проверку крепления гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопровода и их элементов;
- проверку уровня масла в гидроагрегате;
- испытания в соответствии с В.3.1.3 (приложение В).
В.3.2.3 В случае замены несущих (ответственных) металлоконструкций кабины, противовеса, уравновешивающего устройства, подъемного механизма, тяговых элементов проводят:
- проверку соответствия сведений о замененном оборудовании лифта, указанных в паспорте лифта, фактически установленному оборудованию;
- проверку наличия документа, подтверждающего качество тяговых элементов (в случае замены тяговых элементов);
- проверку (расчет) коэффициента запаса прочности тяговых элементов (в случае замены тяговых элементов);
- визуальный контроль замененного оборудования лифта на предмет отсутствия дефектов (трещин, сколов, коррозии, обрывов проволок тяговых канатов и др.);
- проверку крепления замененного оборудования лифта и его элементов;
- проверку уровня масла в редукторе лебедки (в случае замены редукторной лебедки);
- проверку соответствия расстояния между опорной плитой противовеса и буфером расстоянию, указанному на монтажном чертеже (в случае замены тяговых элементов);
- испытания замененного оборудования лифта.
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод.
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускаются.
В случае замены тяговых элементов или лебедки с канатоведущим шкивом (барабаном трения) также проводят испытание по В.3.1.1 (приложение В).
В.3.2.4 В случае замены шкафа или системы управления проводят: