Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 657 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 034700.01 Секретарь" стр. 2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8. Соблюдать деловой, этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Информационно-документационная деятельность.
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
5.2.2. Организационная деятельность.
ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
212
148
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:применять экономически обоснованные виды работ и приемы организации труда при обслуживании работы руководителя организации или структурного подразделения;знать:основы экономики отрасли, организации;специфику деятельности организации;основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;структуру организации;систему управления организацией.ОП.01. Экономика организацииОК 1 - 10ПК 1.2 - 1.4
уметь:соблюдать профессиональный этикет;соблюдать общие нормы и правила поведения;использовать приемы делового общения и навыки культуры поведения;создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе;использовать методы и средства эффективного делового общения;знать:основы психологии;основы психологии общения;основы деловой культуры;основы этики профессиональных отношений;основы конфликтологии.ОП.02. Основы этики и психологии профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.5
уметь:обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации в профессиональной деятельности;знать:основы конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового права.ОП.03. Правовые основы профессиональной деятельностиОК 1 - 6ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
40
ОП.04. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5
П.00Профессиональный учебный цикл
572
388
ПМ.00Профессиональные модули
572
388
ПМ.01Информационно-документационная деятельностьВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации;использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;уметь:пользоваться нормативными методическими документами по документационному обеспечению управления;организовывать работу службы документационного обеспечения управления;определять нормы времени на делопроизводственные операции;конструировать различные виды бланков служебных документов;составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации;вести работу с документами (экспедиционную обработку, регистрацию, контроль исполнения, справочно-информационную работу);составлять и оформлять номенклатуру дел организации;формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;проводить текущее хранение документов;подготавливать дела к передаче на архивное хранение;использовать организационную технику в профессиональной деятельности;пользоваться терминологией деловой речи;пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала;правильно употреблять корректурные знаки в ходе правки официально-деловых текстов, редактировать служебные документы;подготавливать документы различной степени сложности;использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;обеспечивать качество выполняемых работ;знать:терминологию делопроизводства;нормативные методические документы по документационному обеспечению управления;требования к организации информационно-документационного обслуживания;классификацию служебных документов;единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;виды и состав бланков служебных документов, требования к их конструированию;общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;основные группы организационно-распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;этапы составления служебных документов;способы документирования;требования к организации документооборота организации;общие правила и формы регистрации документов;технологический процесс контроля за исполнением поручений руководителя;правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;требования к формированию дел в соответствии с номенклатурой дел, особенности систематизации отдельных видов документов;правила текущего хранения дел в организации;этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;правила организации архивного хранения дел;современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания;компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;"слепой" десятипальцевый метод печати;правила орфографии и пунктуации русского языка;функциональные стили русского литературного языка и их особенности;современные нормы произношения;основные правила пользования словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;требования к качеству выполняемых работ.МДК.01.01. Документационное обеспечение управленияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02Организационная деятельностьВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:использования организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности;участия в подготовке и проведении деловых мероприятий, приема посетителей;ведения телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;уметь:организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учетом требований;выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения;пользоваться нормативными документами, регламентирующими работу секретаря;организовывать прием посетителей, использовать визитные карточки при организации приема посетителей;осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;рационально организовывать рабочее место;соблюдать требования безопасности труда секретаря;проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя;вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании;использовать сетевые информационные ресурсы;обеспечивать качество выполняемых работ;знать:нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностную инструкцию);принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя;основы планирования работы секретаря;правила ведения делового разговора;правила телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;обязанности секретаря по подготовке приема посетителей;правила подготовки и обслуживания совещаний, заседаний;обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;требования к обеспечению безопасности труда секретаря;основы информационных технологий в профессиональной деятельности.МДК.02.01. Организация секретарского обслуживанияОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 10
ПП.00Производственная практикаПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.5
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), с учетом примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;