Статья 4. Направления деятельности общественного совета, председателя
Направления деятельности общественного совета, председателя, их наименование, полномочия, порядок избрания, срок полномочий, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления определяются решением совета депутатов.
Статья 5. Ответственность общественного совета, председателя
1. Общественный совет, председатель ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории административного центра.
2. В случае нарушения действующего законодательства, устава поселения, невыполнения муниципальных правовых актов либо в результате утраты доверия населения наступает ответственность общественного совета, председателя в виде досрочного прекращения полномочий.
3. Контроль за соответствием деятельности общественного совета, председателя действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления поселения.
Статья 6. Формы оказания органами государственной власти Ленинградской области содействия развитию на части территорий административных центров иных форм местного самоуправления
1. Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию на части территорий административных центров иных форм местного самоуправления путем оказания информационной, консультационной и методической поддержки, а также путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений.
2. Правительство Ленинградской области вправе предусматривать в рамках государственных программ обучение председателей и членов общественных советов осуществлению их полномочий, а также оказание информационной, консультационной и методической поддержки общественных советов.
Статья 7. Условия предоставления средств на поддержку поселений
1. Средства на поддержку поселений предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются при наличии:
муниципального правового акта, устанавливающего часть территории административного центра, на которой действует общественный совет, председатель;
муниципального правового акта, устанавливающего направления деятельности общественного совета, председателя;
решения собрания (конференции) жителей части территории административного центра об избрании общественного совета, председателя;
решения территориального общественного самоуправления, советов домов, уличных или домовых комитетов о делегировании (избрании) представителей в состав общественного совета;
утвержденной администрацией поселения программы, разработанной на основе предложений, поступивших от общественного совета, председателя, с указанием части территории административного центра, на которой осуществляется иная форма местного самоуправления;
муниципального правового акта, устанавливающего уполномоченный орган поселения по осуществлению на части территории административного центра отдельных функций администрации поселения;
средств в местном бюджете на софинансирование утвержденной программы в размере, установленном частью 2 настоящей статьи.
2. Размер софинансирования программы из местного бюджета поселения должен составлять:
не менее 1 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения более 80 процентов;
не менее 2,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 60 до 80 процентов включительно;
не менее 5 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 40 до 60 процентов включительно;
не менее 7,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения от 30 до 40 процентов включительно;
не менее 10 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при уровне дотационности поселения менее 30 процентов;
25 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, - при недотационности поселения.
3. Объем средств на поддержку поселения, выделенных части территории административного центра, не может быть менее 100 000 рублей на один календарный год.
4. Порядок распределения и расходования средств на поддержку поселений устанавливается Правительством Ленинградской области.
Статья 8. Информационная поддержка иных форм местного самоуправления
1. В целях информационной поддержки осуществления иных форм местного самоуправления на части территорий административных центров исполнительный орган государственной власти Ленинградской области, осуществляющий обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере государственной поддержки иных форм местного самоуправления и обеспечивает ее обновление.
2. На официальном сайте размещается:
1) информация о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки иным формам местного самоуправления, осуществляемым на части территорий административных центров;
2) информация о нормативных правовых актах, составляющих правовую основу для осуществления иных форм местного самоуправления и государственной поддержки иных форм местного самоуправления, осуществляемых на части территорий административных центров;
3) иная информация о реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере государственной поддержки иных форм местного самоуправления.
3. На официальном сайте общественным советам должна быть предоставлена возможность размещения информации о своей деятельности.
4. Информация, размещаемая на официальном сайте, является общедоступной.
5. Органы государственной власти Ленинградской области оказывают содействие иным формам местного самоуправления в размещении общественно значимой информации в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают государственные органы Ленинградской области.
Статья 9. Консультационная и методическая поддержка иных форм местного самоуправления
Консультационная и методическая поддержка иных форм местного самоуправления, осуществляемых на части территорий административных центров, реализуется путем:
проведения консультаций с председателями и членами общественных советов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области, осуществления иных форм местного самоуправления;
издания методических материалов для общественных советов по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области, а также осуществления своей деятельности и соблюдения законодательства;
проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и общественных советов, а также по иным социально значимым вопросам;
реализации иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего областного закона в части предоставления средств на поддержку иных форм местного самоуправления на части территорий административных центров приостанавливается в случае, если в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию настоящего областного закона.
Губернатор Ленинградской области | А. Дрозденко |
Санкт-Петербург
12 мая 2015 года
N 42-оз