13. Организации и индивидуальные предприниматели могут представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу иную информацию, не указанную в запросе, но необходимую, по их мнению, для эффективной реализации требований Федерального закона.
14. Запросы, указанные в пунктах 10 и 16 настоящего Положения, направляются в электронной форме. Формат электронного запроса, а также телекоммуникационные каналы связи, используемые для его направления, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а для кредитных организаций - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При направлении Службой запросов в электронной форме может также использоваться инфраструктура, указанная в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения.
15. При необходимости запросы, указанные в пунктах 10 и 16 настоящего Положения, могут направляться в письменном виде.
Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запросы, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а форма письменного запроса для кредитных организаций - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Запросы в электронной форме подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
16. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в организации и индивидуальным предпринимателям запросы о представлении информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
17. Основанием для направления запроса по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или запроса о проверке законности проведенных операций, поступившего в Федеральную службу по финансовому мониторингу на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
18. Организации и индивидуальные предприниматели представляют информацию, указанную в пунктах 10 - 13 и 16 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Указанный срок может быть увеличен на 3 рабочих дня в случае, если для представления такой информации организации требуется получить соответствующую информацию из своего филиала (иного обособленного подразделения), либо в случае, если организация передала исполнение запроса своему филиалу.
Кредитные организации представляют информацию, указанную в подпункте "з" пункта 11 настоящего Положения, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Организации и индивидуальные предприниматели, не располагающие запрашиваемой информацией, обязаны сообщать об этом в Федеральную службу по финансовому мониторингу в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
С учетом объема, характера и содержания запрашиваемой информации Служба может определить иной срок ее представления.
19. Информация, указанная в пунктах 10 - 13 и 16 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.
Такая информация может также представляться в электронной форме посредством использования инфраструктуры, указанной в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения.
По согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу запрашиваемая информация может представляться на бумажном носителе.
Формат представления информации, а также способы ее представления и телекоммуникационные каналы связи определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Представляемая по запросам в электронной форме информация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. Организации и индивидуальные предприниматели не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также о содержании представленной ими информации по таким запросам.
21. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
22. При передаче в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации должна обеспечиваться ее защита в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Службы, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 19 марта 2014 г. N 209
к постановлению Правительства РФ
от 19 марта 2014 г. N 209
Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572).
2. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2003 г. N 25 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245 и от 14 июня 2002 г. N 425" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 327).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 44, ст. 4351).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 743 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5582).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008 г. N 307 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2049).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 11, ст. 1217).
7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1149 "О мерах по реализации Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 238).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 375 "О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2235).