Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53782-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. N 43-ст) стр. 8

Буфер должен ограничивать перемещение кабины вниз. При этом среднее ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .
Проверку функционирования энергонакопительного буфера противовеса проводят при движении незагруженной кабины вверх с рабочей скоростью.
Проверку функционирования энергорассеивающего буфера противовеса проводят при движении незагруженной кабины вверх на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом.
Буфер должен ограничивать перемещение противовеса вниз.
После проверки функционирования ловителей и буфера проводят визуальный контроль деталей кабины и противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей и буфера. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций, несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей, буфера (буферов) после проведения проверки функционирования не допускаются.
В.3.4 Проверка функционирования разрывного клапана лифта с гидравлическим приводом
Проверку функционирования разрывного клапана проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При проверке функционирования груз должен быть равномерно распределен по полу кабины лифта. Разрывной клапан должен остановить кабину лифта и удерживать ее в неподвижном состоянии.
При проверке функционирования проводят:
- измерение скорости движения кабины в момент срабатывания разрывного клапана;
- измерение ускорения (замедления) кабины лифта при ее остановке разрывным клапаном.
Разрывной клапан должен сработать не позже момента увеличения скорости движения кабины вниз на величину, на 0,3 м/с превышающую номинальную скорость.
Величина среднего ускорения (замедления) кабины при ее остановке разрывным клапаном не должна превышать 9,81 .
На лифтах с несколькими гидроцилиндрами, с установленными на них отдельными разрывными клапанами, соединенными друг с другом для одновременного закрывания, после срабатывания разрывных клапанов проводят проверку наклона пола кабины. Не допускается превышение более чем на 5% наклона пола кабины от его нормального положения.
В.3.5 Проверка функционирования замков двери шахты
При проверке функционирования замков двери шахты проводят:
- проверку работы замков дверей шахты;
- проверку возможности движения кабины только после перемещения запирающего элемента автоматического замка двери шахты не менее чем на 7 мм в ответную часть замка;
- проверку срабатывания электрического устройства безопасности автоматического замка по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.15);
- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.1.13.5).
В.3.6 Проверка функционирования электрических устройств безопасности
При проверке функционирования электрических устройств безопасности проверяют, что:
- электрические устройства безопасности функционируют в соответствии с требованиями, установленными взаимосвязанными с ТР ТС 011/2011 стандартами;
- электрические устройства безопасности включены в цепь безопасности (за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя) и при срабатывании размыкают цепь безопасности и предотвращают пуск электродвигателя главного привода или вызывают его остановку;
- срабатывание контакта безопасности происходит за счет его принудительного размыкания.
При проверке функционирования контролируют все электрические устройства безопасности, которые установлены на лифте и указаны в паспорте лифта.
Проверке подлежат следующие электрические устройства безопасности:
- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.9);
- контроля закрытия двери шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.12);
- контроля натяжения ремней по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.14);
- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.16);
- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.17);
- контроля закрытия двери кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.18);
- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.19);
- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.22);
- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.24);
- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.25);
- контроль натяжения уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.26);
- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.27);
- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.28);
- отключения цепей управления из шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.30);
- отключения цепей управления из блочного помещения по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.31);
- контроля положения площадки обслуживания по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.32);
- контроля положения блокировочного устройства по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.33);
- контроля положения механических устройств для остановки кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.34);
- контроля положения складного ограждения на крыше кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.35);
- контроля положения складного щита под порогом кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.36);
- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.37);
- контроля положения рычага, соединенного с ловителями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.38);
- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.39).

В.4 Испытания лифта