ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 756 | 504 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 232 | 160 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;знать:основные группы микроорганизмов;основные пищевые инфекции и пищевые отравления;возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;правила личной гигиены работников пищевых производств;классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации | ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве | OK 1 - 8ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.4ПК 6.1 - 6.4ПК 7.1 - 7.3ПК 8.1 - 8.6 | |||
уметь:проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;рассчитывать энергетическую ценность блюд;составлять рационы питания;знать:роль пищи для организма человека;основные процессы обмена веществ в организме;суточный расход энергии;состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;понятие рациона питания;суточную норму потребности человека в питательных веществах;нормы и принципы рационального сбалансированного питания;методику составления рационов питания;ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;общие требования к качеству сырья и продуктов;условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров | ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.4ПК 6.1 - 6.4ПК 7.1 - 7.3ПК 8.1 - 8.6 | |||
уметь:организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;знать:характеристики основных типов организации общественного питания;принципы организации кулинарного и кондитерского производства;учет сырья и готовых изделий на производстве;устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;правила их безопасного использования;виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места | ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.4ПК 6.1 - 6.4ПК 7.1 - 7.3ПК 8.1 - 8.6 | |||
уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;знать:принципы рыночной экономики;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;механизмы формирования заработной платы;формы оплаты труда | ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности | OK 1 - 8ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.4ПК 6.1 - 6.4ПК 7.1 - 7.3ПК 8.1 - 8.6 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | OK 1 - 8ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.4ПК 6.1 - 6.4ПК 7.1 - 7.3ПК 8.1 - 8.6 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 452 | 308 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 452 | 308 | ||
ПМ.01 | Приготовление блюд из овощей и грибовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;уметь:проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;обрабатывать различными методами овощи и грибы;нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;знать:ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;технику обработки овощей, грибов, пряностей;способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;правила проведения бракеража;способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;правила хранения овощей и грибов;виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования | МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов | OK 1 - 8ПК 1.1 - 1.2 | ||
ПМ.02 | Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, тестаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;уметь:проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;знать:ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;способы минимизации отходов при подготовке продуктов;температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;правила проведения бракеража;способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста | OK 1 - 8ПК 2.1 - 2.5 | ||
ПМ.03 | Приготовление супов и соусовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приготовления основных супов и соусов;уметь:проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;оценивать качество готовых блюд;охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;знать:классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;температурный режим и правила приготовления супов и соусов;правила проведения бракеража;способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;правила хранения и требования к качеству готовых блюд;виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов | ОК 1 - 8ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Приготовление блюд из рыбыВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки рыбного сырья;приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;уметь:проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбыоценивать качество готовых блюд;знать:классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы;последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из рыбы;правила проведения бракеража;способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы | OK 1 - 8ПК 4.1 - 4.3 | ||
ПМ.05 | Приготовление блюд из мяса и домашней птицыВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки сырья;приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;уметь:проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;оценивать качество готовых блюд;знать:классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы;правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;правила проведения бракеража;способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;правила хранения и требования к качеству;температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы | OK 1 - 8ПК 5.1 - 5.4 | ||
ПМ.06 | Приготовление и оформление холодных блюд и закусокВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки гастрономических продуктов;приготовления и оформления холодных блюд и закусок;уметь:проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;оценивать качество холодных блюд и закусок;выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;знать:классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;правила проведения бракеража;правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;требования к качеству холодных блюд и закусок;способы сервировки и варианты оформления;температуру подачи холодных блюд и закусок;виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок | OK 1 - 8ПК 6.1 - 6.4 | ||
ПМ.07 | Приготовление сладких блюд и напитковВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приготовления сладких блюд;приготовления напитков;уметь:проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;оценивать качество готовых блюд;знать:классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;правила проведения бракеража;способы сервировки и варианты оформления,правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;требования к качеству сладких блюд и напитков;виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.07.01. Технология приготовления сладких блюд и напитков | OK 1 - 8ПК 7.1 - 7.3 | ||
ПМ.08 | Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;уметь:проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;оценивать качество готовых изделий;знать:ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря,последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;правила поведения бракеража;способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | МДК.08.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий | OK 1 - 8ПК 8.1 - 8.6 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 72 | 36 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 8 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 972 | 648 | |||
УП.00 | Учебная практика | 21 нед. | 756 | OK 1 - 8ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.4ПК 6.1 - 6.4ПК 7.1 - 7.3ПК 8.1 - 8.6 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 18 нед. |
Учебная практика | 21 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. |
промежуточная аттестация | 3 нед. |
каникулы | 22 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.