4.3.1. Ведение процесса обжига во вращающихся и шахтных печах.
4.3.2. Ведение процесса помола в сырьевых мельницах.
4.3.3. Ведение процесса помола в угольных и цементных мельницах.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность,*(2) в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Ведение процесса обжига во вращающихся и шахтных печах.
ПК 1.1. Регулировать технологический и теплотехнический режимы печного агрегата.
ПК 1.2. Контролировать состояние узлов и механизмов вращающихся и шахтных печей, осуществлять уход за ними.
ПК 1.3. Обеспечивать бесперебойную работу вспомогательного оборудования,
ПК 1.4. Участвовать в ремонте и сдаче печи в эксплуатацию после ремонта и футеровочных работ.
5.2.2. Ведение процесса помола в сырьевых мельницах.
ПК 2.1. Обеспечивать бесперебойную работу сырьевой мельницы.
ПК 2.2. Контролировать состояние устройств и механизмов сырьевой мельницы и осуществлять уход за ними.
ПК 2.3. Обеспечивать качество процесса помола.
5.2.3. Ведение процесса помола в угольных и цементных мельницах.
ПК 3.1. Обеспечивать бесперебойную работу угольных и цементных мельниц.
ПК 3.2. Контролировать состояние устройств и механизмов угольных и цементных мельниц и осуществлять уход за ними.
ПК 3.3. Обеспечивать качество процесса помола.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 182 | 128 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:выполнять простые эскизы, выполнять чертежи, читать чертежи;знать:масштабы;вычерчивание контуров технических деталей;основы начертательной геометрии (точка и прямая, плоскость, поверхность и тела, аксонометрические проекции) | ОП.01. Черчение | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3 | |||
уметь:решать задачи на переменный и постоянный ток; знать:основы электротехники;электрические цепи постоянного тока, однофазные цепи переменного тока, трехфазные цепи;электрические измерения;электрооборудование: трансформаторы, электрические машины постоянного тока, электропривод;основы электроники;электронные приборы | ОП.02. Основы электротехники | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3 | |||
уметь:соблюдать общие требования безопасности труда и производственной санитарии при изготовлении строительных материалов, правила охраны труда;знать:законодательство в области охраны труда, общие вопросы охраны труда, противопожарные мероприятия, электробезопасность, общие требования безопасности на территории организации и в производственном помещении;правила безопасности труда при выполнении работ при производстве цемента | ОП.03. Охрана труда | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определятьсреди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 4.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 602 | 408 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 602 | 408 | ||
ПМ.01 | Ведение процесса обжига во вращающихся и шахтных печахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:регулировки технологического и теплотехнического режимов печного агрегата;контроля состояния узлов и механизмов вращающихся и шахтных печей, осуществления ухода за ними;обеспечения бесперебойной работы вспомогательного оборудования;участия в ремонте и сдаче печи в эксплуатацию после ремонта и футеровочных работ;уметь:производить теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического и непрерывного действияпри производстве вяжущих материалов; составлять схемы автоматизации технологических процессов;пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой;регулировать технологические параметры и теплотехнические режимы основного и комплектующего оборудования;контролировать состояние футеровки и обмазки печных агрегатов;готовить печи к ремонту;участвовать в определении объема футеровочных работ;оформлять техническую документацию на производство монтажных ремонтных работ;выполнять монтаж и ремонт оборудования в соответствии с проектом и планом организации монтажных и ремонтных работ;выбирать технические условия на проведение сварочных работ;выбирать крановое оборудование, размещать его на монтажной площадке;знать:основные материалы для производства цемента;сущность физико-химических процессов, происходящих при обжиге клинкера;конструкции, кинематические схемы вращающихся и шахтных печей;технологический и теплотехнический режимы;способы подготовки оборудования к ремонту, карты смазки;государственные стандарты;принципы измерения, контроля, регулирования и автоматического управления параметрамитехнологического процесса;контрольно-измерительную аппаратуру, автоматизированные системы управления и автоматизированные системы управления технологическими процессами;правила оформления технической документации на производство монтажных ремонтных работ;правила и технику безопасности выполнения монтажа и ремонта оборудования в соответствии с проектом и планом организации монтажных и ремонтных работ;принципы выбора технических условий на проведение сварочных работ;принципы выбора кранового оборудования, его размещения на монтажной площадке | МДК.01.01. Технологияобжига во вращающихся и шахтных печахМДК.01.02.Эксплуатация и ремонт вращающихся и шахтных печей | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4 | ||
ПМ.02 | Ведение процесса помола в сырьевых мельницахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обеспечения бесперебойной работы сырьевой мельницы;контроля состояния устройств и механизмов сырьевой мельницы и ухода за ними;обеспечения качества процесса помола;уметь.регулировать питание мельницы;обеспечивать технологические требования к качеству сырьевой смеси или шлама;регулировать температуру и скорость газового потока при одновременной сушке и помоле сырья;осуществлять соблюдение графика догрузки и перегрузки мельниц мелющими телами;регулировать питание мельницы клинкером и добавками;определять причины возникновения брака, разрабатывать мероприятия по изменению технологического процесса с целью исключения причин брака;знать:технологию производства ремонтных и наладочных работ, испытаний оборудования;основные материалы для производства цемента;сущность физико-химических процессов, происходящих при обжиге клинкера;конструкции, кинематические схемы мельниц;технологический и теплотехнический режимы;способы подготовки оборудования к ремонту, карты смазки;государственные стандарты | МДК.02.01. Технология помола в сырьевых мельницахМДК.02.02.Эксплуатация и ремонт сырьевых мельниц | ОК 1 - 7ПК 2.1. - 2.3 | ||
ПМ.03 | Ведение процесса помола в угольных и цементных мельницахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обеспечения бесперебойной работы угольных и цементных мельниц;контроля состояния устройств и механизмов мельниц и ухода за ними;обеспечения качества процесса помола;уметь:регулировать питание мельницы;обеспечивать технологические требованияк качеству сырьевой смеси или шлама;регулировать температуру и скорость газовогопотока при одновременных сушке и помоле сырья;осуществлять соблюдение графика догрузки и перегрузки мельниц мелющими телами;вести процесс помола клинкера в цементных мельницах;регулировать питание мельницы клинкером и добавками;определять причины возникновения брака, разрабатывать мероприятия по изменению технологического процесса с целью исключения причин брака;знать:технологию производства ремонтных и наладочных работ, испытаний оборудования;основные материалы для производства цемента;сущность физико-химических процессов, происходящих при обжиге клинкера;конструкции, кинематические схемы мельниц;технологический и теплотехнический режимы;способы подготовки оборудования к ремонту, карты смазки;государственные стандарты | МДК. 03.01. Технология помола в угольных и цементных мельницахМДК.03.02.Эксплуатация и ремонт угольных и цементных мельниц | ОК 1 - 7ПК 3.1. - 3.3 | ||
ФК.00 | Физическая культурауметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 80 | 40 | ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
Учебная практика | 19 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.