Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 784 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 261103.06 Ткач" стр. 2

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).*(2)
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Обслуживание и обеспечение бесперебойной работы ткацкого оборудования.
ПК 1.1. Выполнять основные рабочие приемы и выбирать рациональные методы обслуживания ткацкого оборудования.
ПК 1.2. Осуществлять уход за оборудованием и рабочим местом.
ПК 1.3. Выявлять и предупреждать причины возникновения пороков суровой ткани и ликвидировать их.
ПК 1.4. Выявлять и устранять мелкие неполадки технологической оснастки ткацкого оборудования.
5.2.2. Ведение технологического процесса ткачества.
ПК 2.1. Обеспечивать процесс образования ткани на ткацком оборудовании.
ПК 2.2. Вырабатывать ткань с учетом различных видов проборки основы в ремизы и бердо согласно рисунку переплетения.
5.2.3. Контроль качества сырья, суровой ткани.
ПК 3.1. Контролировать качество основной и уточной пряжи.
ПК 3.2. Контролировать качество выпускаемой продукции.
ПК 3.3. Контролировать количество выхода отходов основной и уточной пряжи.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
188
132
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;производить расчеты заработной платы;знать:основные принципы рыночной экономики;понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;основные технико-экономические показатели ткацкого производства;механизмы ценообразования;формы оплаты трудаОП.01. Экономика организацииОК 1 - 7ПК 1.1ПК 1.3ПК 2.1ПК 3.2ПК 3.3
уметь:распознавать и классифицировать хлопчатобумажные и химические волокна по внешнему виду, происхождению, свойствам;классифицировать технологическую последовательность процессов ткацкого производства;производить технологический расчет сырья, производственного оборудования, параметров технологических процессов ткацкого производства;знать:классификацию и получение текстильных волокон и сырья;свойства пряжи;прядение хлопка;технологический процесс ткацкого производства;новейшие достижения в ткацком производстве;строение ткани; классификацию тканей; процесс крашения и отделкуОП.02. Общая технология производстваОК 1 - 7ПК 2.1ПК 3.1
уметь:выполнять правила техники безопасности, профессиональной гигиены, внутреннего трудового распорядка;применять правильные приемы выполнения безопасного обслуживания оборудования;определять опасные места ткацкого оборудования;требовать быстрейшего устранения недостатков, которые могут вызвать несчастные случаи;проводить анализ опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса;классифицировать рабочие места;классифицировать условия труда по степени вредности и опасности;определять параметры микроклимата в производственных условиях инструментальными средствами;определять содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;определять запыленность воздуха производственных помещений, освещенность, шум, вибрацию;знать:виды инструктажей;инструкции по безопасной работе на ткацком оборудовании;способы расследования несчастных случаев на производстве;правила производственной санитарии и гигиены труда, внутреннего распорядка;индивидуальные средства защиты;опасные места ткацкого оборудования и их ограждения;безопасные методы труда;требования, предъявляемые к инструменту и приспособлениям;особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на производстве;устройство средств индивидуальной защиты;предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе;права и обязанности работников в области охраны труда;категории тяжести труда;причины возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;психофизиологические эргономические основы безопасности трудаОП.03. Охрана труда
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.04. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.2
П.00Профессиональный учебный цикл
596
404
ПМ.00Профессиональные модули
596
404
ПМ.01Обслуживание и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обслуживания и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудования;ухода за оборудованием и рабочим местом;распознавания пороков суровой ткани и устранения их;устранения мелких неполадок ткацкого оборудования;уметь:правильно и быстро выполнять рабочие приемы;пускать и останавливать оборудование;ликвидировать закрещенность основных нитей;правильно организовывать рабочее место;рационально планировать работу в течение смены;принимать и сдавать рабочее место;находить ламель с оборвавшейся нитью;применять передовые методы и приемы труда;производить чистку и обмахивание оборудования согласно графика;наблюдать за техническим состоянием механизмов ткацкого оборудования и его работой;поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;регулировать натяжение основы;выполнять профилактические работы по предупреждению обрывов нитей основы;распознавать пороки тканей;срезать длинные концы узлов;удалять шишки, шлихту, сукруты;ликвидировать отрыв галев на ремизках;устранять недолеты утка;участвовать в приеме ткацкого оборудования из ремонта;знать:устройство, работу и взаимодействие механизмов ткацкого оборудования;порядок планирования работы;рабочие приемы, последовательность их выполнения;правила многостаночного обслуживания и применяемые маршруты;организацию труда ткача;правила ухода за оборудованием;правила ухода за рабочим местом;причины обрывности основной и уточной нитей, меры по ее снижению;виды пороков ткани, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения;виды пороков пряжи;требования к качеству ткани;основные виды разладок, причины их возникновения и меры предупреждения;правила технической эксплуатации и ремонта оборудованияМДК.01.01. Основы обслуживания и обеспечения бесперебойной работы ткацкого оборудованияОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4
ПМ.02Ведение технологического процесса ткачестваВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:образования ткани на ткацком оборудовании;выработки суровой ткани с учетом различного вида переплетения;уметь:снимать наработанную ткань и заправлять новый кусок;ликвидировать обрыв основной и уточной нитей;создавать запас уточной пряжи;выявлять пороки утка;выявлять пороки ткани и предупреждать их нарабатывание;различать пороки ткани;заправлять в нитепро водящую систему уточную нить;обрабатывать заправленную на станок основу;обеспечивать выработку определенных видов ассортимента тканей;вырабатывать ткани различных видов переплетений (от простых до сложных);выполнять нормы выработки;вырабатывать ткань высокого качества;правильно заправлять кромочные нити;знать:виды проборок в ремиз и бердо;порядок чередования карт и правильность их сшивания;правила устройства картона для смены челноков по цвету и раппорту после разгона;основные свойства пряжи, ее нумерацию и требования к качеству основной и уточной пряжи;схему образования ткани на ткацком оборудовании;ассортимент и заправочный расчет ткани;виды переплетений фона и кроки;строение ткани;виды проборок в ремизы и бердо;нормы выработки ткачей: факторы влияющие на повышение производительности ткацкого оборудования и трудаМДК.02.01. Основы ведения технологического процесса ткачестваОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.2
ПМ.03Контроль качества сырья, суровой тканиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:контроля за основой и утком;контроля качества суровой ткани;снижения количества отходов основной и уточной пряжи;уметь:контролировать натяжение основных нитей;контролировать качество поступающих на оборудование основ и уточных бобин;контролировать работу отрывщицы;контролировать качество продукции;контролировать плотность ткани и раппорта переплетения;контролировать количество отходов по основе и утку;контролировать заправку основы на ткацком оборудовании;контролировать обрывность основы и утка на ткацком оборудовании;знать:оценку сортности ткани в зависимости от наличия ткацких пороков;виды ткацких пороков (местные и распространенные);методы определения и способы контроля качества продукции;методы определения и способы контроля количества отходов;нормативы отходов (согласно Инструкции по нормированию сырья в хлопчатобумажной промышленности);основные организационно-технологические мероприятия по рациональному использованию пряжи и снижения отходов в ткачествеМДК.03.01. Основы контроля качества сырья, суровой тканиОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.3
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1 - 3.3
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;