Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 775 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262005.04 Скорняк" стр. 2

4.3.1. Подготовка шкурок к раскрою.
4.3.2. Выявление и удаление пороков шкурок.
4.3.3. Раскрой шкурок в скроя простыми и сложными методами.
4.3.4. Изготовление скроев.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требованием охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Подготовка шкурок к раскрою.
ПК 1.1. Производить сортировку шкурок по видам, размерам и группам пороков.
ПК 1.2. Производить наборку шкурок на изделия.
ПК 1.3. Выполнять подготовительные операции: увлажнение, пролежку, ручную расправку.
5.2.2. Выявление и удаление пороков шкурок.
ПК 2.1. Выявлять пороки волосяного покрова и кожевой ткани шкурок.
ПК 2.2. Выполнять удаление пороков различными способами.
ПК 2.3. Выявлять основные причины брака, возникающие при удалении пороков, устранять их и предотвращать возможности их возникновения.
5.2.3. Раскрой шкурок в скроя простыми и сложными методами.
ПК 3.1. Определять необходимый метод раскроя для конкретного вида полуфабриката.
ПК 3.2. Выполнять раскрой шкурок простыми методами.
ПК 3.3. Выполнять раскрой шкурок сложными методами.
5.2.4. Изготовление скроев.
ПК 4.1. Выполнять сшивание раскроенных шкурок в скроя.
ПК 4.2. Определять качество готовых скроев, наличие дефектов визуально и органолептическими методами.
ПК 4.3. Выполнять операции по чистке и отделке готовых скроев.
ПК 4.4. Определять с помощью контрольных лекал соответствие скроев фасону и размеру и выполнять осноровку скроев.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В том числе часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
284
196
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:классифицировать продукцию производства изделий из меха, определять технологию ее изготовления;ориентироваться в общих вопросах экономики и организации производства изделий из меха;защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;соблюдать правила техники безопасности труда;знать:основные технологии и виды работ в производстве изделий из меха, в том числе этапы и виды работ скорняжно-пошивочного производства;основной ассортимент изделий из меха;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития производства изделий из меха;организационно-правовые формы организаций;основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;правила техники безопасности труда;экологические последствия производственной деятельностиОП.01. Основы технологии и организации производства изделий из мехаОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей изделий и оборудования;знать:виды нормативно-технической документации;правила чтения документации различных видов;способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;технику и принципы нанесения размеровОП.02. Основы черченияОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии;применять необходимые методы и средства защиты;готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт и др.;проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;знать:санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту;правила личной гигиены работников;нормы гигиены труда;классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений;основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения;санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукцииОП.03. Основы микробиологии, санитарии и гигиеныОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:использовать свойства пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабриката, основы его сортировки, стандарты на изделия скорняжно-пошивочного производства; знать:свойства и характерные особенности разных видов пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабрикатаОП.04. Товароведение пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабрикатаОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.05. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.4
П.00Профессиональный учебный цикл
500
340
ПМ.00Профессиональные модули
500
340
ПМ.01Подготовка шкурок к раскроюВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения подготовительных операций для запуска шкур в скорняжно-пошивочное производство.уметь:определять качество пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабриката;производить наборку шкурок;определять соответствие набранных шкурок установленным нормам;производить технологические процессы увлажнения, пролежки и ручной расправки шкурок;выполнять обрезку кромки, лап и хвостов на шкурках;знать:основные требования, предъявляемые к пушно-меховому и овчинно-шубному полуфабрикату;составы растворов для увлажнения шкурок;режимы технологических процессов увлажнения и пролежки шкурокМДК.01.01.Технология подготовки шкурок к раскроюОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Выявление и удаление пороков шкурокВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения операций по выявлению и удалению пороков на пушно-меховом и овчинно-шубном полуфабрикате;уметь:определять наличие пороков на пушно-меховом и овчинно-шубном полуфабрикате;определять рациональные способы устранения пороков;выполнять обработку пашин и плешин на шубной овчине и меховом велюре;предотвращать появление брака при удалении пороков полуфабриката;обслуживать необходимое технологическое оборудование;знать:основные пороки пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабриката и различные методы их устранения;основные виды и причины брака, возникающие при удалении пороковМДК.02.01. Технология вычинки шкурОК 1 - 8ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Раскрой шкурок в скроя простыми и сложными методамиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения операций раскроя различных видов пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабриката простыми и сложными методами;уметь:определять виды шаблонов, рекомендуемых для обкроя различных видов пушно-мехового и овчинно-шубного полуфабриката, принципы их компоновки в рядки и столбцы;выполнять обкрой частей шкурок различными видами "пилок";выполнять разбивку, перекидку, спайку шкурок;выполнять операции роспуска, осадки и расшивки шкурок;обслуживать необходимое технологическое оборудование;знать:основные виды простых и сложных методов раскроя;основные виды шаблонов и соединительных "пилок";параметры расчета и наметки роспуска;основные виды и причины возникновения брака при раскрое, возможности его предотвращения;требования техники безопасности раскройных операцийМДК.03.01. Технология раскроя меховых шкурокОК 1 - 8ПК 3.1 - 3.3
ПМ.04Изготовление скроевВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения операций по сшиванию шкурок в скрой;чистки и отделки готовых скроев;уметь:обслуживать технологическое оборудование для сшивания раскройных шкурок в скроя;выполнять удаление вновь появившихся дефектов на скроях различными способами;выполнять осноровку скроев по лекалам соответствующего фасона и размера;производить чистку и отделку скроев;знать:основные правила и приемы сшивания меховых шкурок в скрой;основные виды и причины возникновения брака на готовых скроях;основные виды и параметры лекал;технологию проведения отделочных операцийМДК.04.01. Сшивание меховых скроевМДК.04.02. Техника и технология отделочных операций скорняжно-пошивочного производстваОК 1 - 8ПК 4.1 - 4.4
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 8
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 8ПК 1.1 - 4.4
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3