Информация об изменениях:
 Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 523 в пункт 3 внесены изменения
 См. текст пункта в предыдущей редакции
 3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
 Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
 В случае если государственный заказчик по решению Правительства Российской Федерации вносит изменения в государственный контракт или прекращает его действие, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.
 Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
II. Порядок проведения конкурсного отбора
 Утратил силу.
 Информация об изменениях:
 См. текст раздела II
III. Структура и показатели государственного контракта
 12. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
 предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
 приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
 сроки исполнения государственного контракта;
 права, обязанности и ответственность сторон.
 В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
 13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены.
 Механизм финансирования заказа может включать:
 порядок использования собственных средств поставщиков;
 порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
 порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам;
 размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;
 порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт);
 виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
 Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком.
 В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком.
 Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
 Информация об изменениях:
 Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 113 в пункт 14 внесены изменения
 См. текст пункта в предыдущей редакции
 14. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать:
 порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
 сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
 условия продления срока выполнения заказа;
 порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
 условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
 В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции.
 15. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т. д.
 Информация об изменениях:
 Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 в пункт 16 внесены изменения
 См. текст пункта в предыдущей редакции
 16. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
 наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
 научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
 требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов;
 сведения о наличии сертификата системы качества.
Приложение
к порядку подготовки и заключения
государственных контрактов
на закупку и поставку продукции
для федеральных государственных нужд
к порядку подготовки и заключения
государственных контрактов
на закупку и поставку продукции
для федеральных государственных нужд
  (Примерная форма)