ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.
ПК 1.1. Соблюдать и поддерживать режимы работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика.
ПК 1.2. Обеспечивать безаварийную работу холодильного оборудования.
ПК 1.3. Обслуживать вспомогательное и технологическое холодильное оборудование.
5.2.2. Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.
ПК 2.1. Определять и устранять неисправности несложных механизмов запорной арматуры.
ПК 2.2. Под руководством производить разборку и сборку холодильного оборудования.
ПК 2.3. Участвовать в испытаниях после ремонта.
ПК 2.4. Производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта.
5.2.3. Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.
ПК 3.1. Проверять исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.
ПК 3.2. Анализировать взаимосвязь между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.
ПК 3.3. Производить замену контрольно-измерительных приборов.
5.2.4. Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов.
ПК 4.1. Проверять состояние крепления оборудования и трубопроводов.
ПК 4.2. Восстанавливать поврежденные участки теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов.
ПК 4.3. Производить замену старых теплоизоляционных материалов на современные.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 264 | 176 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:определять параметры газов, водяного пара, влажного воздуха, холодильных агентов;знать:физическую сущность холодильного процесса;основные свойства холодильных агентов;термодинамические основы работы холодильного оборудования;термодинамические основы для выбора режима работы системы кондиционирования воздуха. | ОП.01. Основы термодинамики и теплопередачи | ОК 1-7ПК 1.1-1.3ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.3ПК 4.1-4.3 | |||
уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики; составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;пользоваться справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска поданным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;знать:основы черчения и геометрии;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. | ОП.02. Техническая графика | ОК 1-7ПК 1.1-1.3ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.3ПК 4.1-4.3 | |||
уметь:анализировать и классифицировать элементымеханизмов и машин;знать:виды деформации деталей;простые механизмы;виды соединения деталей;виды передач;основные сведения о металлах и сплавах;смазочные материалы;основные законы и понятия постоянного и переменного тока;устройства электроизмерительных приборов и способы измерения. | ОП.03. Основы технических знаний | ОК 1-7ПК 1.1-1.3ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.3ПК 4.1-4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 32 | ОП.04. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1-7ПК 1.1-1.3ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.3ПК 4.1-4.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 600 | 400 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 600 | 400 | ||
ПМ.01 | Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:соблюдения и поддержания режимов работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика;обеспечения безаварийной работы холодильного оборудования;обслуживания вспомогательного и технологического холодильного оборудования;уметь:под руководством выполнять комплекс работ, связанных с подготовкой к работе, пуском, эксплуатацией, остановкой и контролем работы холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;обслуживать компрессоры, теплообменные аппараты, морозильные и льдогенераторные установки, системы и приборы охлаждения;управлять электроприводными механизмами компрессоров и вспомогательным холодильным оборудованием;экстренно останавливать компрессоры и вспомогательные механизмы;эксплуатировать установки для охлаждения провизионных камер, бытовых холодильников;регулировать уровень хладагента в промежуточных сосудах, испарительных устройствах и аппаратах;определять наличие воздуха в холодильной системе и удалять его из данной системы;пользоваться течеискателями различных систем; вести записи о работе установки, расходе холодильного агента и электроэнергии;производить смазку механизмов установки;производить осушение влагопоглотителей;знать:технологический процесс производства холода и коэффициент полезного действия холодильных установок;устройство, принцип работы холодильных установок различных типов;режимы работы установок различных типов;основные сведения об устройстве компрессоров, насосов, конденсаторов, испарителей, воздухоохладителей оборудования холодильных установок;способы предупреждения и устранения неисправностей в работе установки;порядок изготовления и использования лакмусов для определения утечки аммиака;способы определения утечки различных хладагентов и порядок оповещения персонала;правила технической эксплуатации холодильной установки;порядок и форму ведения технической и отчетной документации установки;виды и сорта применяемых смазочных материалов. | МДК.01.01. Работы по техническому обслуживанию холодильного оборудованияМДК.01.02.Эксплуатация холодильного оборудования | ОК 1-7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3 | ||
ПМ.02 | Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонтаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:определения и устранения неисправности несложных механизмов запорной арматуры;разборки и сборки холодильного оборудования под руководством;участия в испытаниях после ремонта;производства работ, связанных с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта;уметь:производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом;производить замену масла в компрессоре;очищать фильтры рассольной, водяной и масляной систем, системы кондиционирования воздуха и системы хладагента холодильной установки;заменять вышедшие из строя детали новыми;производить ревизию и составлять дефектные ведомости на ремонт оборудования и коммуникаций;снимать индикаторные диаграммы;знать:схему расположения трубопроводов, арматуры;технологию и ремонт основных механизмов, узлов холодильного оборудования;порядок испытания трубопроводов и холодильного оборудования на прочность и плотность;правила приемки и испытания оборудования после ремонта;порядок освидетельствования холодильного оборудования. | МДК.02.01. Ремонтные работы и испытания холодильного оборудования | ОК 1-7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4 | ||
ПМ.03 | Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматикиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проверки исправности контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;анализа взаимосвязи между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки;замены контрольно-измерительных приборов;уметь:переходить на ручное регулирование при выходе из строя системы автоматического управления и регулирования;определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, регулирующей и защитной автоматики;осуществлять контроль автоматических схем;знать:схему расположения приборов автоматического регулирования и контрольно-измерительных приборов;устройство уровнемеров, электронных мостов, соленоидных вентилей и других контрольно-измерительных приборов;принципы настройки регулирующей и защитной автоматики, а также параметры их срабатывания;параметры нормальной и предельно допустимой работы холодильной установки;включение и выключение электроприводов. | МДК.03.01. Основы автоматики холодильной установки | ОК 1-7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | ||
ПМ.04 | Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:проверки состояния крепления оборудования и трубопроводов;восстановления поврежденных участков теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов;уметь:проводить работы по восстановлению строительно-изоляционных конструкций;крепить оборудование и изоляционный материал;знать:порядок выполнения работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций;виды изоляционных материалов. | МДК.04.01.Изоляционные конструкции | ОК 1-7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 80 | 40 | ОК 1-7ПК 1.1-4.3 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 18 нед. | 648 | ОК 1-7ПК 1.1-4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
Учебная практика | 18 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация: