5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)*(2).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Выполнение операций по наладке отделочного оборудования.
ПК 1.1. Выполнять наладку и регулирование отделочного оборудования.
ПК 1.2. Участвовать в ремонте отделочного оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание отделочного оборудования.
5.2.2. Выполнение операций по наладке резательного оборудования.
ПК 2.1. Выполнять наладку резательного оборудования.
ПК 2.2. Участвовать в ремонте резательного оборудования.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание резательного оборудования.
5.2.3. Выполнение операций по наладке упаковочных станков, полуавтоматических и автоматических линий.
ПК 3.1. Выполнять наладку упаковочного оборудования.
ПК 3.2. Проводить инструктаж операторов автоматических упаковочных линий.
ПК 3.3. Участвовать в ремонте упаковочного оборудования.
ПК 3.4. Осуществлять техническое обслуживание упаковочного оборудования.
5.2.4. Выполнение операций по наладке картонажного оборудования.
ПК 4.1. Выполнять наладку картонажного оборудования.
ПК 4.2. Участвовать в ремонте картонажного оборудования.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание картонажного оборудования.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 756 | 504 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 330 | 220 | ||
ОП.01 | В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать техническую документацию; определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации; выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам; применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;знать:основные сведения о размерах в машиностроении;основы технических измерений;виды измерительных средств;методы погрешностей измерений;основные сведения о сопряжениях в машиностроении;основы взаимозаменяемости;систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости;размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;основные принципы калибрования профилей простых и средней сложности;стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;наименование и свойства комплектуемых материалов;устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;методы и средства контроля обработанных поверхностей. | ОП.01. Технические измерения | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | ||
уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;пользоваться справочной литературой; пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;знать:основы черчения и геометрии;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. | ОП.02. Техническая графика | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |||
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей;методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление. | ОП.03. Основы электротехники | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |||
уметь:выполнять механические испытания образцов материалов;использовать физико-химические методы исследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;основные сведения о металлах и сплавах;основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | ОП.04. Основы материаловедения | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |||
уметь:оформлять техническую документацию;определять параметры настройки оборудования согласно технической документации;знать:основные понятия и определения технологических процессов изготовления целлюлозы, бумаги и картона;основы варки целлюлозы, изготовления бумаги, картона, товарной целлюлозы;основы каландрирования бумаги, мелования, резки;основы картонажной технологии;основные сведения об автоматизациитехнологических процессов. | ОП.05. Технология производства целлюлозы, бумаги и картона | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |||
уметь:рассчитывать основные параметры передач;монтировать и демонтировать детали механических передач;выполнять ремонт типовых деталей;знать:основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;основные приемы монтажа и демонтажа деталей и сборочных единиц;грузоподъемное оборудование, применяемое при монтажных и демонтажных работах;правила использования грузоподъемных устройств и механизмов;основные методы и способы ремонта деталей. | ОП.06. Детали машин, их ремонт и основы монтажных работ | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 28 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 426 | 284 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 426 | 284 | ||
ПМ.01 | Выполнение операций по наладке отделочного оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения наладки отделочного оборудования;работы по ремонту отделочного оборудования;технического обслуживания отделочного оборудования;уметь:обеспечивать безопасную работу;выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических, гидравлических, пневматических и электромеханических устройств, механизмов;осуществлять наблюдение за качеством выпускаемой продукции и установленных технологических режимов работы оборудования; выполнять подналадку основных механизмов каландров в процессе работы;выполнять расчеты, связанные с наладкой каландров;выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях;принимать участие в текущем и капитальном ремонте каландров;знать:технику безопасности при работе;технологический процесс каландрирования, факторы каландрирования;качественные показатели готовой продукции по государственным стандартам;устройство основных узлов, механизмов каландров;причины неполадок текущего характера и способы их устранения;гидравлические и пневматические системы, принципы их наладки;виды и причины дефектов продукции, способы их предупреждения и устранения;конструктивные особенности приспособлений, оснастки для выверки узлов и механизмов;способы установки, крепления и выверки валов, основных узлов, механизмов каландров;правила эксплуатации, хранения каландровых валов;основы технологии изготовления валов каландров и перешлифовки в период эксплуатации;правила безопасной работы при наладке и эксплуатации станка. | МДК.01.01. Технология каландрированияМДК.01.02. Устройство и эксплуатация каландровМДК.01.03. Технология ремонта и наладки каландров | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3 | ||
ПМ.02 | Выполнение операций по наладке резательного оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения наладки резательного оборудования;работы по ремонту резательного оборудования;работы по техническому обслуживаниюрезательного оборудования;уметь:обеспечивать безопасную работу;выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических, гидравлических, пневматических, электромеханических устройств резательного оборудования: продольно-резательных, бобинорезательных, гильзорезательных станков, листорезательных и стопорезательных машин;выполнять подналадку и регулирование основных механизмов резательного оборудования;осуществлять наблюдение за работой резательного оборудования;выполнять расчеты, связанные с наладкой резательного оборудования, с составлением формуляров выверки;выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях;принимать участие в ремонте;проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании;знать:технику безопасности при работе;технологические процессы резания;факторы, влияющие на процесс резания;требования, предъявляемые к качеству резки, намотки рулонов и укладки кип;виды и причины дефектов продукции, способы их предупреждения;устройство обслуживаемых станков и правила проверки их на точность;наладочные и слесарно-ремонтные работы;причины неполадок текущего характера при производстве работ;взаимодействие механизмов резательного оборудования;гидравлические и пневматические системы и принципы их наладки;конструктивные особенности приспособлений, оснастки для выверки узлов механизмов;требования к качеству выполняемых работ; правила технической эксплуатации резательного оборудования, приспособлений, инструментов;правила безопасной работы при наладке и эксплуатации резательного оборудования. | МДК.02.01. Устройство и эксплуатация резательного оборудованияМДК.02.02. Технология ремонта и наладки резательного оборудования | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3 | ||
ПМ.03 | Выполнение операций по наладке упаковочных станков, полуавтоматических и автоматических линийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения наладки упаковочного оборудования;работы по ремонту упаковочного оборудования;работы по техническому обслуживанию упаковочного оборудования;уметь:обеспечивать безопасную работу;выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических, гидравлических, пневматических и электромеханических устройств упаковочного оборудования: рулоноупаковочных станков, полуавтоматических и автоматических упаковочных линий для упаковки рулонов и листовых материалов;выявлять неисправности в работе механизмов упаковочного оборудования;осуществлять наблюдение за работой упаковочного оборудования;принимать участие в ремонте упаковочного оборудования;проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании;знать:технику безопасности при работе;требования, предъявляемые к упаковке продукции;качественные показатели упаковки;устройство станков и поточных линий для упаковки рулонов и листовых материалов;наладочные и слесарно-ремонтные работы;взаимодействие отдельных станков и механизмов в поточных линиях для упаковки рулонной и листовой продукции;причины неполадок текущего характера при производстве работ;правила эксплуатации упаковочного оборудования, приспособлений, инструментов;правила безопасной работы при наладке и эксплуатации упаковочного оборудования. | МДК.03.01. Устройство и эксплуатация упаковочного оборудованияМДК.03.02. Технология ремонта и наладки упаковочного оборудования | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 3.4 | ||
ПМ.04 | Выполнение операций по наладке картонажного оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения наладки картонажного оборудования;работы по ремонту картонажного оборудования;работы по техническому обслуживанию картонажного оборудования;уметь:обеспечивать безопасную работу;выполнять наладку картонажного оборудования;устранять неисправности картонажного оборудования;наблюдать за качеством выпускаемой продукции и установленным технологическим режимом работы оборудования;принимать участие в текущем и капитальном ремонте картонажного оборудования;знать:технику безопасности при работе;требования, предъявляемые к качеству продукции;устройство станков для переработки бумаги и картона;наладочные и слесарно-ремонтные работы;правила технической эксплуатации картонажного оборудования, приспособлений, инструмента;правила безопасной работы при наладке и эксплуатации картонажного оборудования. | МДК.04.01. Устройство картонажного оборудованияМДК.04.02. Технология ремонта и наладки картонажного оборудования | ОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 54 | 36 | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 972 | 648 | |||
УП.00 | Учебная практика | 20 нед. | 720 часов | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.4 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 18 нед. |
Учебная практика | 20 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.