СТО 221 НОСТРОЙ 2.33.86-2015 Организация строительного производства Промышленное строительство. Реконструкция зданий и сооружений стр. 13

    • по предохранению рабочих и инженерно-технических работников строительно-монтажных организаций от опасностей, связанных с действующим производством;
    • по предохранению рабочих и инженерно-технических работников действующего производства от опасностей, связанных с работой строительно-монтажных организаций.
10.5. Разрабатываемые в составе организационно технологической документации мероприятия по созданию безопасных условий труда согласовываются с руководителями предприятий, на территории которых будут проводиться работы. Общее руководство разработкой мероприятий и контроль за их выполнением в части ведения строительно-монтажных работ осуществляет генеральная подрядная строительная организация, а по цеховым мероприятиям администрация предприятия. Весь комплекс мероприятий утверждается представителями генподрядной строительной организацией и реконструируемого предприятия.
10.6. При выполнении реконструкционных работ необходимо предусмотреть:
временное закрепление конструкций, устойчивость которых уменьшается в ходе демонтажа, разборки или усиления;
10.7. Работникам строительно-монтажных организаций, допущенным на действующее предприятие, следует находиться только на участках и рабочих местах, которые предусмотрены для непосредственного выполнения работ.
10.8. Перед началом работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, выдается наряд-допуск по форме, приведенной в СНиП 12-03, пункт 4.11.
10.9. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае возникновения в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы следует прекратить, наряд-допуск аннулировать и возобновить работы только после выдачи нового нарядадопуска, согласно СНиП 12-03, пункт 4.11.4.
10.10. Наряд-допуск подписывается представителями строительномонтажной организации и предприятия.
Выдача и продление наряда-допуска регистрируется в журнале учета, форма которого представлена в приложении Д.
10.11. До начала выполнения работ следует выявлять источники вредных производственных факторов и принимать меры по их устранению или уменьшению до величин, допустимых действующими санитарными нормами.
10.12. В период реконструкции промышленных предприятий в случае организации штаба координации работ всех строительно-монтажных организаций в составе штаба может создаваться рабочая группа или комиссия по охране труда.
В состав такой группы входят руководители, инженерно-технические работники, инженеры служб охраны труда всех строительно-монтажных организаций, участвующих в реконструкции, а также представители руководства и служб охраны труда действующего предприятия.
Создание группы по охране труда и ее состав оформляется приказом по генеральной подрядной строительной организации.
10.13. Основными задачами группы по охране труда являются:
    • координация работы по охране труда всех строительно-монтажных организаций, занятых на реконструкции предприятия;
    • контроль соблюдения безопасности труда при реконструкции всеми исполнителями, а также за выполнением мероприятий по улучшению условий и безопасности труда при ведении демонтажных, общестроительных, монтажных и специальных работ;
    • контроль выполнения требований охраны труда, предусмотренных в нормативной и организационно-технологической документации, участие в согласовании графиков производства совмещенных работ и контроль за их соблюдением;
    • проведение оперативного контроля состояния охраны труда;
    • выполнение комплексных и целевых проверок по охране труда, а также оперативное вмешательство при нарушении норм и правил охраны труда, привлечение к этим проверкам представителей строительно-монтажных организаций, участвующих в реконструкции;
    • анализ причин производственного травматизма и профзаболеваний с подготовкой выводов, предложений и рекомендаций;
    • контроль за санитарно-бытовым обслуживанием рабочих и служащих на территории действующего предприятия с учетом специфики основного производства.
10.14. В случаях проведения работ по реконструкции действующих предприятий, когда в опасных зонах и вблизи них возможно передвижение работников реконструируемого производства, необходимо предусмотривать комплекс мероприятий по ограждению и обозначению на территории предприятия опасных зон (ГОСТ 23407, СТО НОСТРОЙ 2.33.52).
10.15. Опасные зоны при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации грузоподъёмных и строительных машин аналогичны новому строительству и их определение представлено в СТО НОСТРОЙ 2.33.52.
10.16. При монтаже строительных конструкций или технологического оборудования несколькими грузоподъемными кранами во избежание неравномерности их загрузки следует применять балансирные траверсы. Возможность использования несущих конструкций каркаса для закрепления или опирания грузоподъемных машин проверяется расчетом и подлежит согласованию с администрацией предприятия и генеральным проектировщиком.
10.17. При установке двух и более грузоподъемных кранов на одном участке, для исключения их опасного сближения, зоны действия грузоподъемных кранов следует ограничить. Работы необходимо выполнять в соответствии с графиком совмещения работы грузоподъемных кранов.
10.18. Скорость движения транспортных средств по территории реконструируемого предприятия на прямых, хорошо просматриваемых участках предусматривается в пределах 10 км/час.
Скорость движения транспортных средств на въездах, выездах, в цехе, при выезде из бокового проезда на главный проезд или дорогу с интенсивным движением, при поворотах на перекрестках, разворотах, подаче транспортных средств задним ходом, густом тумане не должна превышать 5км/час.
10.19. При выполнении работ по теплоизоляции и защите оборудования от коррозии в случае реконструкции без остановки предприятия или с остановкой отдельных цехов, а также технологических линий требуются специальные устройства и приспособления, обеспечивающие как безопасность обслуживающего персонала предприятия и сохранность действующего оборудования, так и безопасность работающих, непосредственно выполняющих эти работы.
10.20. Работы по устройству кровли и тепловой изоляции над действующими цехами при отсутствии над ними перекрытий или покрытий (настилов) необходимо выполнять после полной остановки цеха. Работники предприятия на период указанных работ удаляются за пределы цеха, а существующее технологическое оборудование и инженерные системы защищаются от пыли и падения предметов.
10.21. До начала кровельных и изоляционных работ над действующим цехом для защиты там работающих и оборудования дополнительно принимаются следующие меры безопасности (СНиП 12-04):
    • над цехом устанавливаются предохранительные сетки;
    • проходы и проезды, находящиеся в пределах зоны производства работ, перекрываются сплошным настилом;
    • принимаются меры, исключающие попадание остатков материалов и пыли на действующее оборудование.
10.22. При выполнении окрасочных и работ по защите от коррозии объектов реконструкции на действующих предприятиях необходимо соблюдение следующих условий (СНиП 12-04):
    • обеспечение огнестойкости помещения и его изоляция от смежных;
    • приостановление в цехе всех других работ;
    • проветривание помещения в период выполнения работ и после их окончания;
    • при приточной вентиляции забор чистого воздуха производится снаружи помещения на высоте не менее 2 м от уровня земли;
    • выключается всё технологическое оборудование, возможно вызывающее искрообразование;
    • не допускается пребывание на участках выполнения работ лиц, не связанных с производственными процессами;
    • участки выполнения работ обеспечиваются необходимыми средствами пожаротушения;
    • рабочим предоставляются средства индивидуальной защиты [5];
    • на участках выполнения работ следует одновременно находиться не менее двух человек;
    • применяются вентиляторы только во взрывобезопасном исполнении.
10.23. В процессе производства работ по реконструкции промышленных предприятий следует предусматривать и выполнять мероприятия направленные на охрану окружающей среды.

Приложение А (рекомендуемое) Примерная номенклатура машин для производства отдельных видов работ в стесненных условиях

Конструктивные элементыМашины и механизмы (приспособления) для бетонных работУсредненная производительность ведущей машины, м3/сменуУсловия примененияМашины и механизмы для монтажа арматуры, опалубки, сборного железобетона
высота помещения, мминимальная сетка колонн, м
1
2
3
4
5
6
Фундаменты, приямки, тоннели, стены и перекрытия подвалов монолитные, сборные железобетонные)Кран автомобильный грузоподъемностью 4 т, вибробункерыV = 0,5 м3
20
6
6х12
Кран автомобильный
Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т, вибробункерыV = 1,4 м3
28
6
6х12
Кран автомобильный
ТраншеяКран автомобильный грузоподъемностью 16 т, вибробункерыV = 1 м3
34
6
6х12
Кран автомобильный
Фундаменты, приямки, резервуары, колонны, стены, тоннели, полы (монолитные и сборные железобетонные)Стреловой кран грузоподъемностью 10 т, вибробункеры V = 1 м3
20
7
6х18
Стреловой кран
Стреловой кран грузоподъемностью 20 т, вибробункеры V = 1 м3
34
7
6х18
Стреловой кран
Стреловой кран грузоподъемностью 25 т, вибробункеры V = 2 м3
40
7
6х18
Стреловой кран
1
2
3
4
5
6
То же, монолитные конструкции
Передвижная пневмотранспортная установка
40
3,6
6х6
Подъемник со стрелой грузоподъемностью 3 т
Передвижная пневмотранспортная установка
90
3,6
6х6
Мостовой кран грузоподъемностью свыше 10 т
Бетононасос
100
6
6х6
Мостовой кран грузоподъемностью свыше 10 т
Автобетононасос со стрелой манипулятора
200
7
6х12
Кран автомобильный
Автобетононасос со стрелой манипулятора
200
7
6х12
Мостовой кран грузоподъемностью свыше 10 т
Автобетононасос со стрелой манипулятором
200
7
6х12
Подъемник со стрелой грузоподъемностью 3 т
Фундаменты, приямки, лотки (монолитные и сборные железобетонные)Подъемник грузоподъемностью 3 т со специальным вибробункеромV = 0,5 м3
15
3,6
6х6
Подъемник со стрелой грузоподъемностью 3 т
Автопогрузчик со специальным вибробункером V = 1 м3
25
3,6
6х6
Автопогрузчик грузоподъемностью 5 т
Фундаменты, приямки, перегородки
Одноковшовый пневмоколесный погрузчик
18
3,6
6х6
Подъемник со стрелой грузоподъемностью 3 т
Пневмоколесный погрузчик с грейфером
26
3,6
6х12
Пневмоколесный погрузчик грузоподъемностью 0,3 т
1
2
3
4
5
6
Фундаменты, приямки, конструкции инженерных коммуникаций и встроенных помещений (монолитные и сборные железобетонные)Кран мостовой грузоподъемностью свыше 5 т, вибробункерыV = 1 м3
32
9
6х6
Кран мостовой грузоподъемностью свыше 5 т
Кран мостовой грузоподъемностью свыше 10 т, вибробункерыV = 2 м3
56
9
6х6
Кран мостовой грузоподъемностью свыше 10 т
Подвесная кранбалка грузоподъемностью от 3 т до 5 т, вибробункерыV = 0,5 м3
24
6
6х6
Подвесная кранбалка грузоподъемностью свыше 3 т

Приложение Б (рекомендуемое) Примерная номенклатура основных средств малой механизации для производства работ при реконструкции

№№ п/п
Виды работ
Выполняемые операции
Машины
и механизмы
1
2
3
4
1
Подготовка территории строительной площадкиУдаление деревьев и кустарниковБензопилы, электропилы, сучкорезы, гидроклинья
Земляные работы
Водоотливные установки, насосы, инвентарные щиты крепления
2
Бетонные, железобетонные и каменные работыУстройство конструкцийЛеса, подмости, такелажная оснастка, контейнеры, поддоны, машины затирочные
Отбойка и бурение
Молотки, перфораторы и машины ударного действия
Резание
Сверлильные машины и установки, отрезные, шлифовальные машины, пилы дисковые, канатные и цепные, бороздоделы, установки газовой и гидравлической резки
Раскалывание
Ручные раскалывающие машины, установки и агрегаты
Отделки, зачистки и шлифовки
Затирочные и заглаживающие машины, виброскребки, шлифовальные ручные машины и установки
3
Обработка металлаРазделительные операции
Пилы дисковые, ножницы для листового металла, ножницы для резки арматуры
Гибка и рубкаТрубогибы, рубильные молотки
4
Обработка древесиныРаспиловкаПилы дисковые, цепные, струнные
СтрожкаРубанки, паркето-строгательные машины
Выборка пазов и обработка кромокФрезерные машины, долбежники
1
2
3
4
5
Сборочные работыСоединение конструктивных элементов
Шуруповерты, гайковерты, сборочные манипуляторы, пистолеты-молотки
6
УплотнениеГрунтаВиброплиты, трамбовки
Бетонной смесиВибраторы общего назначения и глубинные
7
Отделочные работыНанесение штукатурного покрытия
Дозаторы, растворонасосы, штукатурные агрегаты, торкрет-установки
ОкрашиваниеСмесители, окрасочные агрегаты и установки, пневмонагнетатели, телескопические вышки, люльки краскопульты, краскотёрки, передвижные сушильные установки

Приложение В (рекомендуемое) Построение кривой вписываемости автотранспортного средства с длинномерными конструкциями

Рисунок В.1 Построение кривой вписываемости автомобильных транспортных средств
На плане существующей или проектируемой внутризаводской автомобильной дороги по паспортным техническим характеристикам тягача вычерчивается кривая А-А перемещения седла тягача. Для упрощения построения в качестве этой кривой может быть принята ось дороги. Кривая А-А разбивается на равные интервалы, фиксируемая точками с 1 по 21. Из точки 1, соответствующей началу входа седла тягача в поворот, откладывается по оси дороги отрезок 1—1', равный длине прицепа. Из точки 1' перпендикулярно линии 1 — 1' откладывается отрезок 1' — 1" равный половине ширины прицепа, увеличенной на габарит безопасности от 1 до 1,5. Из точки 2 проводят линию 2 — 1', на которой вновь откладывают отрезок, равный длине прицепа 2 — 2ʹ и перпендикулярно 2—2' откладывают отрезок 2' — 2", равный половине ширины прицепа, увеличенной на габарит безопасности. Далее повторяют аналогичную процедуру последовательно по всем точкам от 3 до 21, после чего точки от 1"до 21" соединяют кривой Б — Б. Эта кривая является границей возможного приближении существующих строений или других препятствий к оси автомобильной дороги.
На практике, как правило, оказывается достаточным построение кривой приближения строений только со стороны внутренней кривизны дороги. При необходимости получения кривой приближения строений со стороны внешней кривизны дороги вначале строят кривую В1 — В1 траектории движения переднего левого колеса тягача. Для этого из точек с 1 по 21 перпендикулярно кривой А — А откладывают отрезки, равные половине ширины базы передних колес тягача, увеличенной на габарит безопасности от 1 до 1,5 м. После этого строят кривую траектории движения левого заднего колеса прицепа. Для этого последовательно из точек 1', 2', 3' и т. д, на продолжениях линий 1' — 1", 2' — 2" и т. д. находят точки, аналогичные точкам 1", 2", 3" и т. д. до тех пор, пока очередная не окажется внутри кривой В1 — В1, Эту же операцию повторяют, начиная с конечной расчетной точки 21 в сторону 20, 19, 18 и т. д. По найденным точкам строят огибающую кривую, которая и является границей приближения строений со стороны внешней кривизны дороги. Необходимость построения этой кривой появляется, как правило, в местах незарегулированного движения транспортных средств: при въезде в реконструируемые пролеты, транспортировке конструкций внутри пролетов, маневрировании средь различного рода препятствий, доставке в рабочую зону негабаритных блоков конструкции.

Приложение Г (обязательное) Акт допуск для производства строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия

АКТ ДОПУСК
для производства строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия
(наименование населенного пункта) « __» _________20__г.
Мы, нижеподписавшиеся, представитель предприятия _____________________________
(наименование и адрес организации,
действующего предприятия или строящегося объекта) ( Ф.И.О., должность)
представитель генерального подрядчика (субподрядчика) __________________________