Закон г. Москвы от 2 марта 2005 г. N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве"

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и упорядочения отношений в области природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) природный потенциал территории - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и иных средообразующих факторов и условий, выраженных в виде показателей качества окружающей среды, которые используются или могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования городского хозяйства, а также при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
2) комплексное природопользование в городе Москве (далее - комплексное природопользование) - использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную деятельность, в том числе все виды воздействия на природный потенциал территории, возникающие в процессе этой деятельности;
3) объекты комплексного природопользования - территории различных типов функционального назначения, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в области градостроительной деятельности, а также поверхностные водные объекты и их части, находящиеся на территории города Москвы;
4) природопользователь (субъект комплексного природопользования) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием природного потенциала территории, а также с воздействием на него;
5) общие условия комплексного природопользования - совокупность природоохранных требований и ограничений, а также показателей качества окружающей среды, устанавливаемых для объектов комплексного природопользования на определенный период времени с учетом функционального назначения территорий и фонового состояния окружающей среды;
6) индивидуальные условия комплексного природопользования - совокупность природоохранных требований и ограничений, устанавливаемых природопользователю на основании общих условий комплексного природопользования с учетом квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории;
7) фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные в ходе государственного экологического мониторинга показатели состояния окружающей среды;
8) квота - количественный показатель допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и иных негативных воздействий на окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, предоставляемый природопользователю в целях выполнения общих условий комплексного природопользования;
9) квотирование допустимых воздействий на природный потенциал территории - определение квот для природопользователей в результате распределения общих условий комплексного природопользования;
10) экономическое стимулирование - регулирование деятельности природопользователей экономическими способами и методами, направленными на поощрение снижения негативного воздействия осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и природный потенциал территории;
11) информация о комплексном природопользовании - сведения о состоянии и качестве окружающей среды и природных ресурсов, о воздействии на них и источниках воздействия, об общих и индивидуальных условиях комплексного природопользования;
12) информационное обеспечение комплексного природопользования деятельность по сбору, обработке, накоплению, хранению, использованию и предоставлению информации о комплексном природопользовании.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования

1. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
2. Действие настоящего Закона распространяется на природопользователей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих на территории города Москвы комплексное природопользование.
3. Нарушение требований законодательства города Москвы в области комплексного природопользования влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 3. Принципы и задачи комплексного природопользования

1. Комплексное природопользование осуществляется на основе следующих принципов:
1) дифференцированного подхода к установлению режима использования объектов комплексного природопользования с учетом природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
2) научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях формирования благоприятной окружающей среды и обеспечения устойчивого развития;
3) гласности, полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды;
4) приоритета предупредительных мер в области охраны окружающей среды;
5) градостроительного зонирования территории города Москвы и учета режимов регулирования градостроительной деятельности;
6) презумпции экологической опасности хозяйственной и иной деятельности;
7) платности природопользования;
8) возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и направления полученных средств на природоохранные мероприятия;
9) обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе обязательности учета условий комплексного природопользования;
10) последовательного улучшения показателей комплексного воздействия на состояние окружающей среды;
11) повышения энергоэффективности производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
12) поэтапного внедрения наилучших существующих технологий в приоритетных отраслях городского хозяйства.
2. Задачи комплексного природопользования состоят в:
1) определении условий комплексного природопользования с учетом экологического состояния и функционального назначения территорий города Москвы;
2) ведении учета общих условий комплексного природопользования и субъектов комплексного природопользования, а также источников негативного воздействия на окружающую среду;
3) введении системы показателей качества окружающей среды на территориях различных типов функционального назначения.

Глава 2. Управление комплексным природопользованием

Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области регулирования комплексного природопользования

К полномочиям Московской городской Думы в области регулирования комплексного природопользования относятся:
1) принятие законов города Москвы по вопросам регулирования отношений в области комплексного природопользования, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области комплексного природопользования;
2) утратил силу;
3) определение объемов финансирования деятельности по установлению условий комплексного природопользования при утверждении бюджета города Москвы на очередной финансовый год;
4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;
5) иные полномочия, установленные для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области регулирования комплексного природопользования

К полномочиям Правительства Москвы в области регулирования комплексного природопользования относятся: