97. Тарифы регулируемых организаций на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде двухставочных тарифов в соответствии с формулами:
,
(43)
,
(43.1)
где:
- ставка платы за объем поданной воды или принятых сточных вод соответственно, рассчитанная на i-й год, руб./куб. м;
- ставка платы за содержание мощности, рассчитанная на i-й год, руб./куб. м в час;
- необходимая валовая выручка регулируемой организации в части условно переменных расходов, рассчитанная на i-й год, руб.;.
- необходимая валовая выручка регулируемой организации в части условно постоянных расходов, рассчитанная на i-й год, руб.;
- объем отпускаемой i-той регулируемой организацией воды (принимаемых сточных вод) абонентам и другим регулируемым организациям, куб. м;
- нагрузка (мощность) объектов абонентов, присоединенная к водопроводным или канализационным сетям i-той регулируемой организации (за исключением нагрузки систем пожаротушения в многоквартирных домах), куб. м/час.
98. Необходимая валовая выручка в части условно постоянных расходов определяется как фиксированная часть необходимой валовой выручки, которая рассчитывается исходя из объема ремонтных расходов, амортизации и расходов, осуществляемых из прибыли регулируемой организации. При применении метода доходности инвестированного капитала при расчете необходимой валовой выручки в части условно постоянных расходов учитываются возврат и доход на инвестированный капитал, а также часть операционных расходов, относящаяся к ремонтным расходам.
99. При переходе от применения одноставочных тарифов к применению двухставочных тарифов ставка платы за содержание мощности может увеличиваться поэтапно (с поэтапным снижением ставки за объем поданной воды, принятых сточных вод) в течение переходного периода продолжительностью до 5 лет.
100. В случае принятия органом регулирования решения об изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) органом регулирования определяется влияние указанного изменения при прочих равных условиях регулирования на величину совокупного платежа потребителей. В случае увеличения совокупного платежа более чем на 20 процентов при прочих равных условиях регулирования органом регулирования принимается решение об установлении переходного периода на срок не более 5 лет.
В течение указанного переходного периода в целях постепенного приведения устанавливаемых органом регулирования тарифов к уровню распределения затрат между ставкой за объем поданной воды, принятых сточных вод и ставкой за содержание мощности, определяемому в отсутствие такого переходного периода, к ставкам за содержание мощности тарифов, рассчитанных в соответствии с настоящими Методическими указаниями в условиях отсутствия такого переходного периода, органом регулирования применяются следующие показатели прироста ставки за содержание мощности:
показатели прироста ставки за содержание мощности, обеспечивающие равномерное увеличение ставки за содержание мощности в течение установленного переходного периода при переходе от одноставочного тарифа на двухставочный тариф;
показатели прироста ставки за содержание мощности, обеспечивающие равномерное снижение ставки за содержание мощности в течение установленного переходного периода при переходе от двухставочного тарифа на одноставочный тариф.
В течение установленного переходного периода ставка за объем поданной воды, принятых сточных вод тарифов, рассчитанных в соответствии с главами VIII, VIII.I, VIII.III, IX настоящих Методических указаний и настоящей главой, определяется таким образом, чтобы регулируемой организации было обеспечено получение в переходный период необходимой валовой выручки, определенной в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
101. В случае установления многоставочных тарифов ставки тарифа рассчитываются исходя из объемов потребления воды абонентами по формуле:
,
(44)
где:
- ставка тарифа на питьевую воду на i-й год в рамках j-го объема потребления, руб./куб. м.;
- необходимая валовая выручка на i-й год, руб. куб. м.;
- коэффициент, определяющий долю необходимой валовой выручки, относимой на j-й объем потребления на i-й год;
- j-й объем потребления воды абонентами, определяемый органом регулирования тарифов на i-й год, куб.м.
VIII.II Дифференциация тарифов
102. Тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров:
а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения;
б) объемы потребления воды абонентами;
в) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.
В течение двух лет после определения гарантирующей организации тарифы этой организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения могут , устанавливаться различными для одной категории абонентов, дифференцированно по территориям с целью выравнивания темпа роста тарифов для различных абонентов.
103. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения, орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения исходя из расходов на осуществление регулируемых видов деятельности в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения.
104. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по объемам потребления воды и отведения сточных вод абонентами, орган регулирования тарифов определяет объем потребления воды и отведения сточных вод абонентами, в отношении которого рассчитываются коэффициенты, определяющие долю необходимой валовой выручки, относимой на j-й объем потребления воды и отведения сточных вод абонентами на i-ый год и осуществляет расчет тарифов по формуле:
,
(45)
где:
- тариф, устанавливаемый на i-й год для j-того объема потребления воды и отведения сточных вод, руб./куб.м.
105. В случае установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) или на горячую воду дифференцированно в зависимости от соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами, органы регулирования тарифов применяют при расчете объемов воды, потребляемой разными категориям, фактические данные за предыдущий период регулирования.
В период реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с нормативными требованиями дифференциация тарифов по качеству воды не применяется.
106. Тарифы в сфере водоотведения по решению органа регулирования могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров:
а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;
б) категории сточных вод:
жидкие бытовые отходы;
поверхностные сточные воды;
хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;
сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;
сточные воды, отводимые иными абонентами;
в) объема отводимых сточных вод.