В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30 октября 2003 года N 183-ЗО "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области" Челябинская городская Дума первого созыва решает:
1. Утвердить Положение о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 24.12.2002 N 22/9 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений";
2) решение Челябинской городской Думы от 26.05.2009 N 3/21 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.12.2002 N 22/9 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
3. Внести настоящее решение в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Е.В. Мурзину.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города (Председатель городской Думы) | С.И. Мошаров |
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 7/24
к решению Челябинской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 7/24
Положение о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Правовой основой для деятельности Комиссии являются законодательство Российской Федерации, Челябинской области, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска.
II. Основные цели и задачи комиссии
2. Основными целями Комиссии являются:
1) согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства;
2) обеспечение соблюдения общих принципов регулирования социально-трудовых отношений в городе Челябинске.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение переговоров и подготовка проекта Трехстороннего соглашения между Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города), Ассоциацией организаций профсоюзов города Челябинска (далее - объединение профсоюзов) и Территориальным объединением работодателей города Челябинска "ЧЕЛПРОМ" (далее - объединение работодателей);
2) осуществление контроля за выполнением Трехстороннего соглашения между Администрацией города, объединением профсоюзов и объединением работодателей (далее - территориальное соглашение), принятие мер по его реализации;
3) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территории города Челябинска;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, муниципальных программ в сфере экологической безопасности, дорожного хозяйства, социального обеспечения, образования, здравоохранения, физической культуры;
6) взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
7) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований Челябинской области, отраслей, организаций;
8) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории города Челябинска;
9) решение иных вопросов, определяемых сторонами социального партнерства.
III. Принципы и порядок формирования комиссии
4. Комиссия состоит из представителей объединения профсоюзов, объединения работодателей и Администрации города, образующих соответствующие стороны Комиссии.
5. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия сторон в деятельности комиссий;
2) равноправия и полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон.
6. Представительство сторон в Комиссии определяется самостоятельно на началах равенства сторон в соответствии с уставами сторон и утверждается на совместном заседании сторон.
7. Назначение и замена представителей объединения профсоюзов и объединения работодателей в Комиссии производится решениями указанных объединений, а представителей Администрации города - правовым актом Администрации города.
8. Количество членов Комиссии от каждой из сторон определяется совместным решением сторон, должно быть равным и не превышать 10 человек от каждой из сторон.
IV. Права комиссии
9. Комиссия вправе:
1) обращаться в органы местного самоуправления города Челябинска с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
2) по согласованию с органами местного самоуправления принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений и вносить в представительный орган местного самоуправления предложения об их принятии в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования;
3) согласовывать интересы объединения профсоюзов, объединения работодателей, Администрации города при разработке проекта территориального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
4) запрашивать у Администрации города, объединения работодателей, объединения профсоюзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
5) принимать по согласованию с объединением профсоюзов, объединением работодателей и Администрацией города участие в проводимых сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
6) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны к рассмотрению Администрацией города, объединением профсоюзов, объединением работодателей, являющихся членами Комиссии, в установленные сроки;
7) вносить предложения о приостановке или отмене решений соответствующих организаций, объединений, органов, связанных с возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов, а также предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение территориального соглашения;
8) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств территориального соглашения;