Статья 3. Правовое регулирование в области карантина растений
1. Законодательство Российской Федерации в области карантина растений основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации в области карантина растений и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. В области карантина растений применяются международные договоры Российской Федерации, международные стандарты по фитосанитарным мерам, региональные стандарты, руководства и (или) рекомендации в области карантина растений.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области карантина растений
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области карантина растений относятся:
1) разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области карантина растений;
2) определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области карантина растений;
3) иные полномочия в области карантина растений в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений, относятся:
1) нормативно-правовое регулирование в области карантина растений;
2) иные полномочия в области карантина растений в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений
1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, относятся:
1) организация и осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
2) проведение анализа фитосанитарного риска;
3) осуществление фитосанитарной сертификации, реэкспортной фитосанитарной сертификации и карантинной сертификации подкарантинной продукции;
4) установление карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
5) введение временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и (или) установление карантинных фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, ввоз которой осуществляется в Российскую Федерацию;
6) установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмена карантинного фитосанитарного режима, организация осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;
7) организация проведения лабораторных исследований в области карантина растений;
8) организация проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок;
9) разработка правил и методик проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, проведения лабораторных исследований в области карантина растений;
10) обеспечение защиты подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;
11) лицензирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации;
12) разработка и направление в национальный орган аккредитации критериев и условий, необходимых для проведения лабораторных исследований в области карантина растений;
13) разработка лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
14) ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
15) иные установленные законодательством Российской Федерации в области карантина растений полномочия.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ему организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности.
Статья 5.1. Передача полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статья 6. Доступ к информации в области карантина растений
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, обеспечивают открытый доступ к данным в области карантина растений путем размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих видов информации:
1) перечень карантинных объектов;
2) перечень подкарантинной продукции;
3) карантинные фитосанитарные требования;
4) карантинные фитосанитарные требования иностранных государств к подкарантинной продукции, вывозимой из Российской Федерации;
5) перечень карантинных фитосанитарных зон;
6) реестр зон, участков выращивания для Российской Федерации посадочного материала, семян (семенного материала), свободных от карантинных объектов и расположенных в иностранных государствах, группах иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов;
7) ежегодная информация о карантинном фитосанитарном состоянии территории Российской Федерации в части, не отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
8) реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;
9) ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
10) решения о введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и (или) об установлении карантинных фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, ввоз которой осуществляется в Российскую Федерацию. Размещение указанной информации осуществляется в течение одного дня со дня введения данных ограничений и установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований.
2. Порядок ведения федеральных государственных информационных систем в области карантина растений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, поддерживается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области карантина растений, в актуальном состоянии.
4. Доступ к информации, указанной в настоящей статье, осуществляется без взимания платы.
Глава 2. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
Статья 7. Содержание государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в Российской Федерации направлен на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров и осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений.