Постановление Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации" стр. 2

д) утратил силу.
11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерство культуры Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования рассматривают их и направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации мотивированные заключения.
В случае непоступления в установленный срок заключений, указанных в настоящем пункте, проект схемы считается согласованным с такими органами.
12. Заключение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации должно содержать один из следующих выводов:
а) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения учтены особо охраняемые природные территории федерального значения и зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе границы водоохранных зон и территорий, подверженных затоплению;
б) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения не учтены либо учтены не все особо охраняемые природные территории федерального значения и зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе границы водоохранных зон и территорий, подверженных затоплению.
13. Заключение Министерства культуры Российской Федерации должно содержать один из следующих выводов:
а) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения учтены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;
б) в проекте схемы при планировании размещения объектов федерального значения не учтены либо учтены не все объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения.
13.1. Заключение Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока должно содержать один из следующих выводов:
а) в проекте схемы учтены положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Дальневосточного федерального округа (положительное заключение);
б) в проекте схемы не учтены или учтены не в полной мере положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Дальневосточного федерального округа (отрицательное заключение).
13.2. Заключение Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа должно содержать один из следующих выводов:
а) в проекте схемы учтены положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Северо-Кавказского федерального округа (положительное заключение);
б) в проекте схемы не учтены или учтены не в полной мере положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Северо-Кавказского федерального округа (отрицательное заключение).
13.3. Утратил силу.
14. Утратил силу.
15. Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации подготавливается с учетом заключений, указанных в пунктах 12 - 13.2 настоящего Положения, и должно содержать один из следующих выводов:
а) проект схемы соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и в нем отсутствуют противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в указанном проекте схемы, текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проектах схем в иных областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) утвержденных схемах, стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам (при их наличии), а также программам, в том числе государственным программам, федеральной адресной инвестиционной программе, федеральным целевым программам, ведомственным целевым программам, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, реализуемым за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования (положительное заключение);
б) проект схемы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и (или) имеются противоречия между текстовой частью и (или) картами, содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами, содержащимися в проектах схем в иных областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) утвержденных схемах, и (или) проект схемы не соответствует или соответствует не в полной мере стратегиям (программам) развития отдельных отраслей экономики, приоритетным национальным проектам, межгосударственным программам (при их наличии), а также программам, в том числе государственным программам, федеральной адресной инвестиционной программе, федеральным целевым программам, ведомственным целевым программам, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, предусматривающим создание объектов федерального значения, реализуемым за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования (отрицательное заключение).
16. В случае получения отрицательного заключения Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) заказчик в месячный срок со дня получения заключения обеспечивает доработку проекта схемы и направляет доработанный проект схемы в уполномоченный орган для подготовки в течение не более 7 дней со дня получения доработанного проекта схемы соответствующего заключения.
17. При несогласии с отрицательным заключением заказчик проводит согласительное совещание с уполномоченным органом.
18. По итогам проведения согласительных совещаний оформляется протокол, который подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя), и руководителем (заместителем руководителя) заказчика.
19. В случае если по итогам согласительных совещаний принято решение о внесении изменений в проект схемы в целях устранения недостатков, указанных в заключении уполномоченного органа, заказчик в месячный срок со дня подписания протокола согласительного совещания осуществляет доработку проекта схемы и направляет доработанный проект схемы в уполномоченный орган для подготовки в течение не более 7 дней со дня получения доработанного проекта схемы соответствующего заключения.
20. В случае если в ходе проведения согласительных совещаний не все разногласия урегулированы, заказчик в 7-дневный срок со дня подписания протокола согласительного совещания направляет в Правительство Российской Федерации для урегулирования этих разногласий:
а) проект схемы и материалы по его обоснованию на бумажном и (или) электронном носителях;
б) отрицательное заключение уполномоченного органа;
в) протокол согласительного совещания.
21. Рассмотрение указанных разногласий осуществляется на заседании Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации (далее - Комиссия). По решению председателя Комиссии указанные разногласия могут быть рассмотрены в Правительстве Российской Федерации в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации для подготовки и рассмотрения проектов актов. Результаты рассмотрения разногласий оформляются протоколами заседаний Комиссии либо протоколами совещаний в Правительстве Российской Федерации.

III. Порядок согласования проектов схем

22. Заказчик проекта схемы, по которому получено положительное заключение уполномоченного органа или по которому принято решение Комиссии либо в Правительстве Российской Федерации об урегулировании разногласий уполномоченного органа, в 5-дневный срок со дня получения соответствующего заключения или протоколов заседаний Комиссии либо совещания в Правительстве Российской Федерации направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых в соответствии с указанным проектом схемы планируется размещение объектов федерального значения, для рассмотрения и подготовки сводного заключения на предмет возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие таких субъектов Российской Федерации, а также возможного негативного воздействия указанных объектов на окружающую среду на территории таких субъектов Российской Федерации.
23. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения. Порядок согласования проекта схемы органами местного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
24. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключений органов местного самоуправления в 3-месячный срок со дня получения им уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы в информационной системе территориального планирования осуществляет подготовку сводного заключения в форме единого документа, который содержит положение о согласии высшего исполнительного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с таким проектом или несогласии с ним с обоснованием такого несогласия.
25. Непоступление от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в 3-месячный срок со дня получения им уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы в информационной системе территориального планирования сводного заключения рассматривается как согласование этим органом проекта схемы.
26. В случае поступления от одного или нескольких высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы и обоснование такого несогласия (отрицательное сводное заключение), заказчиком в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования проекта принимается решение о создании согласительной комиссии.
27. Сторонами согласительной комиссии являются:
а) представители заказчика;
б) представители уполномоченного органа;
в) представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направивших отрицательное сводное заключение.
28. Согласительная комиссия создается для рассмотрения замечаний, содержащихся в отрицательных сводных заключениях, с целью принятия взаимоприемлемых решений.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности согласительной комиссии, в том числе сбор и хранение протоколов, решений и иных документов, связанных с ее деятельностью, осуществляется заказчиком.
29. По решению заказчика к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться с правом совещательного голоса представители разработчика проекта схемы, научных, общественных и иных организаций.
30. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации к участию в работе согласительной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться представители органов местного самоуправления, представивших высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации заключения, содержащие положения об отказе в согласовании проекта схемы.
31. Стороны согласительной комиссии могут быть представлены несколькими лицами. Каждая сторона согласительной комиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя согласительной комиссии.
Представитель высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации участвует в принятии решений по вопросам, изложенным в отрицательном сводном заключении этого органа.
32. Заказчик извещает стороны согласительной комиссии и иных привлеченных к ее работе лиц о дате начала работы согласительной комиссии в 7-дневный срок со дня принятия решения о ее создании.
Заседания согласительной комиссии проводит председатель согласительной комиссии, являющийся представителем уполномоченного органа.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители всех сторон согласительной комиссии.
Заседание согласительной комиссии проводится не позднее чем в 30-дневный срок со дня принятия решения о ее создании.
Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем согласительной комиссии, руководителями (заместителями руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представивших отрицательные заключения, и руководителем (заместителем руководителя) заказчика.