6) медицинская помощь, оказываемая по экстренным показаниям в муниципальных учреждениях здравоохранения Челябинской области не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам, в том числе:
иностранным гражданам (в том числе из других стран Содружества Независимых Государств), не подлежащим ОМС;
военнослужащим и другим категориям граждан в связи с исполнением ими обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (скорая и неотложная амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, стационарная медицинская помощь до перевода в ведомственную медицинскую организацию или после заключения договоров на оплату этого вида помощи между муниципальными учреждениями здравоохранения и соответствующими министерствами и ведомствами);
лицам без определенного места жительства, не имеющим документов, удостоверяющих личность;
7) профилактические мероприятия, утверждаемые в установленном законодательством порядке;
8) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;
9) приобретение вакцин и сывороток для вакцинации и проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным категориям граждан.
Организация проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов;
10) обследование и выдача справок донорам;
11) оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в муниципальных санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями;
12) проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов финансируются:
1) расходы на создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
2) муниципальные программы в сфере здравоохранения (принятые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в Базовую программу ОМС, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Базовой программой ОМС);
медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в Базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Базовой программе ОМС);
медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;
предоставления в установленном порядке бюджету Челябинской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в Базовую программу ОМС, по Перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II) за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и предоставляемых:
федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти Челябинской области соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области) в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в Базовую программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
VI. Нормативы объема медицинской помощи
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной программы учитывается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, на станциях скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Базовой программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы в рамках Базовой программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, дифференцированные нормативы объема скорой медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (далее именуются - дифференцированные нормативы) по Базовой программе ОМС на 2015 год - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,900 посещения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 2,300 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,950 посещения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,980 посещения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 2,380 посещения на 1 застрахованное лицо, дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 1,720 посещения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 1,134 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,917 посещения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,906 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,263 посещения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,260 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,150 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 1,950 обращения на 1 застрахованное лицо (в одном обращении 3,0 посещения), на 2016 год - 2,180 обращения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 2,180 обращения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 1,980 обращения на 1 застрахованное лицо, дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 1,076 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,950 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 1,017 обращения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,973 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,057 обращения на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,027 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Базовой программы ОМС на 2015 год - 0,500 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,600 посещения на 1 застрахованное лицо, дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Базовой программы ОМС на 2015 год - 0,357 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,110 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,033 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,560 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, дифференцированные нормативы для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,368 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС- 0,260 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,203 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,200 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,104 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Базовой программы ОМС - 0,100 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,19313792 случая госпитализации на 1 жителя, по Территориальной программе ОМС - 0,17213792 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе в рамках Базовой программы ОМС - 0,17200000 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх Базовой программы ОМС - 0,00013792 случая), на 2016 год - 0,19313792 случая госпитализации на 1 жителя, по Территориальной программе ОМС - 0,17213792 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе в рамках Базовой программы ОМС - 0,17200000 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх Базовой программы ОМС - 0,00013792 случая), на 2017 год - 0,19313792 случая госпитализации на 1 жителя, по Территориальной программе ОМС - 0,17213792 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе в рамках Базовой программы ОМС - 0,17200000 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх Базовой программы ОМС - 0,00013792 случая), в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Базовой программы ОМС на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; дифференцированные нормативы для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,05400000 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,04700000 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,06600000 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,05400000 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,07313792 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,07113792 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, дифференцированные нормативы для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,029 койко-дня на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; на 2015 год - 0,063 койко-дня на 1 жителя для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;
дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом использования передвижных форм предоставления медицинских услуг на 2015 год - 0,023 посещения на 1 жителя, по Базовой программе ОМС на 2015 год - 0,022 посещения на 1 застрахованное лицо;
дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования телемедицины на 2015 год - 0,105 исследования на 1 жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год - 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,0050 случая госпитализации.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи, оказанные в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации, гражданам, застрахованным в Челябинской области.
VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2015 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 1 889,66 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (далее именуются - соответствующие бюджеты) - 410,73 рубля, за счет средств ОМС - 387,86 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1 191,19 рубля, за счет средств ОМС - 1 086,66 рубля;