Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. N 715-134 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Принят Законодательным С стр. 5

предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней;
предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 10 рабочих дней;
предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре - не более одного месяца, по профилю "медицинская реабилитация" - не более трех месяцев. Срок ожидания медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) определяется в соответствии с медицинскими показаниями для оптимальных условий начала процедуры экстракорпорального оплодотворения;
предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, за исключением хирургического лечения катаракты, медицинской реабилитации, высокотехнологичной медицинской помощи, - не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
Сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.
При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенты размещаются в палатах на два и более мест. Размещение пациентов в одноместных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с перечнем показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в медицинской организации бесплатно предоставляются спальное место и питание.
В случае отсутствия возможности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, осуществляется перегоспитализация пациента в медицинскую организацию, имеющую возможность оказать медицинскую помощь, предусмотренную порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В случае отсутствия необходимости осуществления перегоспитализации медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь, обеспечивает транспортировку пациента для проведения необходимых диагностических исследований, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, возможность выполнения которых отсутствует в медицинской организации, в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациентов (взрослых и детей) до места назначения и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь, в сопровождении медицинского работника. При необходимости сопровождения пациента врачом скорой медицинской помощи, в том числе специализированной бригадой, и необходимости проведения мероприятий по поддержанию функций жизнеобеспечения в процессе транспортировки транспортировка осуществляется бригадами скорой медицинской помощи.
Решение о необходимости проведения пациенту диагностического исследования, возможность выполнения которого отсутствует в медицинской организации, принимается лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом). Лечащий врач согласовывает проведение диагностического исследования с медицинской организацией по месту проведения, оценивает состояние больного и организует транспортировку пациента санитарным транспортом. Наличие медицинских показаний к транспортировке пациента бригадой скорой медицинской помощи определяется лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом) и фиксируется в медицинской карте стационарного больного, после этого лечащий врач осуществляет вызов скорой медицинской помощи. Мероприятия по поддержанию функций жизнеобеспечения пациента во время транспортировки бригадой скорой медицинской помощи фиксируются в карте вызова скорой медицинской помощи и сопроводительном листе.
При высокой степени риска неблагоприятных последствий у пациента и разногласии в оценке возможности транспортировки пациента между лечащим врачом и старшим медицинским работником бригады скорой медицинской помощи решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, при этом транспортировка осуществляется в сопровождении лечащего врача и (или) врача-реаниматолога медицинской организации, несущего ответственность за состояние здоровья пациента. В этом случае бригада скорой медицинской помощи выполняет распоряжения врача медицинской организации, сопровождающего больного, фиксирует назначения и их выполнение в карте вызова.
Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Перечень медицинских организаций, участвующих в проведении диспансеризации, устанавливается уполномоченным органом.

6. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

В рамках Территориальной программы осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
профилактические, предварительные и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;
профилактика неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых (осуществляется врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а также в центрах здоровья, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики, школах пациентов по профилактике заболеваний (сахарного диабета, артериальной гипертензии, бронхиальной астмы, глаукомы и др.), кабинетах медицинской помощи при отказе от курения) путем раннего выявления заболеваний, информирования пациентов о факторах риска их развития, предупреждения и устранения отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды;
вакцинация населения в целях предотвращения инфекционных болезней в рамках программы иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
профилактика, диспансерное наблюдение, предварительные, периодические (в том числе углубленные), профилактические медицинские осмотры и врачебно-педагогические наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, медицинская реабилитация спортсменов при травмах, заболеваниях, после интенсивных физических нагрузок врачебно-физкультурными диспансерами и отделениями;
профилактические флюорографические обследования в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
диспансерное наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов;
дородовый и послеродовый патронаж, осуществляемый медицинскими работниками медицинских организаций;
медицинское консультирование несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности к выбранной профессии или специальности.

7. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме

Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями государственной и негосударственной форм собственности медицинской помощи в экстренной форме застрахованным лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу ОМС, осуществляется за счет средств бюджета Территориального фонда ОМС по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в Генеральном тарифном соглашении и в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) при условии включения указанных медицинских организаций в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на соответствующий год.
Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу ОМС, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга на основании сведений, подтверждающих оказание медицинской помощи в экстренной форме, порядок и форма предоставления которых устанавливается уполномоченным органом.

8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

N
п/п
Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения)
2015 год
2016 год
2017год
1
2
3
4
5
1
Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных)
64,0
66,0
67,0
2
Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения)
12,2
12,1
12,0
3
Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения)
740,3
731,7
723,8
4
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения)
252,7
250,4
248,1
5
Смертность населения от туберкулеза (число случаев на 100 тыс. человек населения)
7,1
7,0
6,9
6
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)
423,6
417,9
417,1
7
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)
152,9
149,4
145,2
8
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми младенцев)
19,0
18,7
18,5
9
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми младенцев)
4,7
4,6
4,6
10
Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)
152,1
152,0
151,9
11
Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)
63,3
63,2
63,3
12
Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете после момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете
54,0
54,5
55,0
13
Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях
42,6
42,1
41,5
13.1
в амбулаторных условиях
24,9
23,4
21,8
13.2
в стационарных условиях
14,3
14,0
13,8
14
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях
75,1
76,2
83,2
14.1
в амбулаторных условиях
43,9
44,5
51,0
14.2
в стационарных условиях
31,2
31,7
32,2
15
Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (количество койко-дней)
11,7
11,6
11,6
16
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда (процент)
95,0
96,0
96,5
17
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент)
6,0
5,8
5,8
18
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент)
2,0
2,2
2,4
19
Удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем количестве пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями (процент от общего количества впервые выявленных больных со злокачественными новообразованиями)
52,7
53,5
54,3
20
Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей (процент от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам)
70,0
95,0
95,0
21
Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем количестве пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС (процент)
15,0
15,0
15,2
22
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут после вызова в общем количестве вызовов (процент)
86,4
87,2
88,1
23
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процент)
7,19
7,24
6,4
24
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процент)
14,35
14,44
22,0
25
Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи
6,6
7,6
7,0
26
Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процент)
27,58
27,76
30,0
27
Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (процент)
6,23
6,27
7,0
28
Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процент)
25,0
30,0
35,0
29
Обоснованные жалобы, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений)
0,18
0,10
0,09
30
Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому к общему количеству умерших в трудоспособном возрасте (процент)
7,0
6,0
5,0
31
Доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года (процент)
0,984
0,985
0,986
32
Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года
11,9
11,5
11,0
33
Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет
12,5
12,3
12,0
34
Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет
13,2
13,0
12,9
Результаты комплексной оценки уровня и динамики указанных показателей размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее первой декады второго полугодия года, следующего за оцениваемым годовым периодом.

9. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию: в 2015 - 2017 годах - 0,028 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, профилактическими медицинскими осмотрами и диспансерным наблюдением, посещения среднего медицинского персонала): в 2015 - 2017 годах - 0,662 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 году - 2,30 посещения на одно застрахованное лицо, в 2016 году - 2,35 посещения на одно застрахованное лицо, в 2017 году - 2,38 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух): в 2015 - 2017 годах - 0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 году - 1,95 обращения на одно застрахованное лицо, в 2016 - 2017 годах - 1,98 обращения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 году - 0,50 посещения на одно застрахованное лицо, в 2016 году - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо, в 2017 году - 0,60 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: в 2015 - 2017 годах - 0,125 пациенто-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 - 2017 годах - 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях: в 2015 - 2017 годах - 0,019 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 - 2017 годах - 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в 2015 - 2017 годах - 0,037 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС в 2015 - 2017 годах - 0,078 койко-дня на одно застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в 2015 - 2017 годах - 0,078 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:
Медицинская помощь по условиям предоставления
2015 год
2016 год
2017 год
на одного
жителя
на одного застрахованного
на одного жителя
на одного застрахованного
на одного жителя
на одного застрахованного
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической целью
0,662
2,3
0,662
2,35
0,662
2,38
1 -й уровень
0,351
1,771
0,351
1,810
0,351
1,833
2-й уровень
0,298
0,368
0,298
0,376
0,298
0,381
3-й уровень
0,013
0,161
0,013
0,164
0,013
0,166
2
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в связи с заболеванием
0,381
1,950
0,381
1,98
0,381
1,98
1 -й уровень
0,206
3,286
0,206
1,743
0,206
1,743
2-й уровень
0,171
0,373
0,171
0,198
0,171
0,198
3-й уровень
0,004
0,074
0,004
0,039
0,004
0,039
3
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме
-
0,5
-
0,56
-
0,6
1 -й уровень
-
0,330
-
0,370
-
0,396
2-й уровень
-
0,080
-
0,090
-
0,096
3-й уровень
-
0,090
-
0,101
-
0,108
для медицинской помощи в стационарных условиях
0,019
0,172
0,019
0,172
0,019
0,172
1-й уровень
-
-
-
-
-
-
2-й уровень
0,013
0,047
0,013
0,047
0,013
0,047
3-й уровень
0,006
0,125
0,006
0,125
0,006
0,125
для медицинской реабилитации
0,037
0,078
0,037
0,078
0,037
0,078
1-й уровень
-
-
-
-
-
-
2-й уровень
0,037
0,031
0,037
0,031
0,037
0,031
3-й уровень
-
0,047
-
0,047
-
0,047
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров
0,125
0,56
0,125
0,56
0,125
0,56
1-й уровень
0,042
0,347
0,042
0,347
0,042
0,347
2-й уровень
0,083
0,101
0,083
0,101
0,083
0,101
3-й уровень
0,001
0,112
0,001
0,112
0,001
0,112
для паллиативной помощи
0,078
-
0,078
-
0,078
-
1-й уровень
-
-
-
-
-
-
2-й уровень
0,078
-
0,078
-
0,078
-
3-й уровень
-
-
-
-
-

10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 2 838,33 руб., в 2016 году - 3 228,73 руб., в 2017 году - 4 004,89 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 3 011,98 руб., в 2016 году - 3 177,22 руб., в 2017 году - 3 298,23 руб.;
на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 807,31 руб., в 2016 году - 861,83 руб., в 2017 году - 977,27 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 423,08 руб., в 2016 году - 435,67 руб., в 2017 году - 517,25 руб.;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 2 847,97 руб., в 2016 году - 3 040,31 руб., в 2017 году - 3 447,54 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 1 363,96 руб., в 2016 году - 1 476,90 руб., в 2017 году -1 632,55 руб.;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году -639,23 руб., в 2016 году - 639,23 руб., в 2017 году - 741,44 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 908,90 руб., в 2016 году - 989,89 руб., в 2017 году - 1 321,43 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году -1 512,20 руб., в 2016 году-1 511,32 руб., в 2017 году - 1 636,71 руб.;
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 129 752,15 руб., в 2016 году -143 890,74 руб., 2017 году - 177 895,72 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 34 042,38 руб., в 2016 году - 32 045,87 руб., в 2017 году -34 765,02 руб.;