предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней;
предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 10 рабочих дней;
предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре - не более одного месяца, по профилю "медицинская реабилитация" - не более трех месяцев. Срок ожидания медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) определяется в соответствии с медицинскими показаниями для оптимальных условий начала процедуры экстракорпорального оплодотворения;
предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, за исключением хирургического лечения катаракты, медицинской реабилитации, высокотехнологичной медицинской помощи, - не более 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
Сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.
При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенты размещаются в палатах на два и более мест. Размещение пациентов в одноместных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с перечнем показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в медицинской организации бесплатно предоставляются спальное место и питание.
В случае отсутствия возможности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, осуществляется перегоспитализация пациента в медицинскую организацию, имеющую возможность оказать медицинскую помощь, предусмотренную порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В случае отсутствия необходимости осуществления перегоспитализации медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь, обеспечивает транспортировку пациента для проведения необходимых диагностических исследований, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, возможность выполнения которых отсутствует в медицинской организации, в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациентов (взрослых и детей) до места назначения и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь, в сопровождении медицинского работника. При необходимости сопровождения пациента врачом скорой медицинской помощи, в том числе специализированной бригадой, и необходимости проведения мероприятий по поддержанию функций жизнеобеспечения в процессе транспортировки транспортировка осуществляется бригадами скорой медицинской помощи.
Решение о необходимости проведения пациенту диагностического исследования, возможность выполнения которого отсутствует в медицинской организации, принимается лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом). Лечащий врач согласовывает проведение диагностического исследования с медицинской организацией по месту проведения, оценивает состояние больного и организует транспортировку пациента санитарным транспортом. Наличие медицинских показаний к транспортировке пациента бригадой скорой медицинской помощи определяется лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом) и фиксируется в медицинской карте стационарного больного, после этого лечащий врач осуществляет вызов скорой медицинской помощи. Мероприятия по поддержанию функций жизнеобеспечения пациента во время транспортировки бригадой скорой медицинской помощи фиксируются в карте вызова скорой медицинской помощи и сопроводительном листе.
При высокой степени риска неблагоприятных последствий у пациента и разногласии в оценке возможности транспортировки пациента между лечащим врачом и старшим медицинским работником бригады скорой медицинской помощи решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, при этом транспортировка осуществляется в сопровождении лечащего врача и (или) врача-реаниматолога медицинской организации, несущего ответственность за состояние здоровья пациента. В этом случае бригада скорой медицинской помощи выполняет распоряжения врача медицинской организации, сопровождающего больного, фиксирует назначения и их выполнение в карте вызова.
Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Перечень медицинских организаций, участвующих в проведении диспансеризации, устанавливается уполномоченным органом.
6. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
В рамках Территориальной программы осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
профилактические, предварительные и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;
профилактика неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых (осуществляется врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а также в центрах здоровья, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики, школах пациентов по профилактике заболеваний (сахарного диабета, артериальной гипертензии, бронхиальной астмы, глаукомы и др.), кабинетах медицинской помощи при отказе от курения) путем раннего выявления заболеваний, информирования пациентов о факторах риска их развития, предупреждения и устранения отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды;
вакцинация населения в целях предотвращения инфекционных болезней в рамках программы иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
профилактика, диспансерное наблюдение, предварительные, периодические (в том числе углубленные), профилактические медицинские осмотры и врачебно-педагогические наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, медицинская реабилитация спортсменов при травмах, заболеваниях, после интенсивных физических нагрузок врачебно-физкультурными диспансерами и отделениями;
профилактические флюорографические обследования в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
диспансерное наблюдение женщин в период беременности и осуществление мер по предупреждению абортов;
дородовый и послеродовый патронаж, осуществляемый медицинскими работниками медицинских организаций;
медицинское консультирование несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности к выбранной профессии или специальности.
7. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме
Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями государственной и негосударственной форм собственности медицинской помощи в экстренной форме застрахованным лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу ОМС, осуществляется за счет средств бюджета Территориального фонда ОМС по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в Генеральном тарифном соглашении и в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) при условии включения указанных медицинских организаций в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на соответствующий год.
Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу ОМС, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга на основании сведений, подтверждающих оказание медицинской помощи в экстренной форме, порядок и форма предоставления которых устанавливается уполномоченным органом.
8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи
N п/п | Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения) | 2015 год | 2016 год | 2017год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных) | 64,0 | 66,0 | 67,0 |
2 | Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) | 12,2 | 12,1 | 12,0 |
3 | Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) | 740,3 | 731,7 | 723,8 |
4 | Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) | 252,7 | 250,4 | 248,1 |
5 | Смертность населения от туберкулеза (число случаев на 100 тыс. человек населения) | 7,1 | 7,0 | 6,9 |
6 | Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 423,6 | 417,9 | 417,1 |
7 | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 152,9 | 149,4 | 145,2 |
8 | Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми младенцев) | 19,0 | 18,7 | 18,5 |
9 | Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми младенцев) | 4,7 | 4,6 | 4,6 |
10 | Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 152,1 | 152,0 | 151,9 |
11 | Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 63,3 | 63,2 | 63,3 |
12 | Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете после момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете | 54,0 | 54,5 | 55,0 |
13 | Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 42,6 | 42,1 | 41,5 |
13.1 | в амбулаторных условиях | 24,9 | 23,4 | 21,8 |
13.2 | в стационарных условиях | 14,3 | 14,0 | 13,8 |
14 | Обеспеченность населения средними медицинскими работниками (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 75,1 | 76,2 | 83,2 |
14.1 | в амбулаторных условиях | 43,9 | 44,5 | 51,0 |
14.2 | в стационарных условиях | 31,2 | 31,7 | 32,2 |
15 | Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (количество койко-дней) | 11,7 | 11,6 | 11,6 |
16 | Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда (процент) | 95,0 | 96,0 | 96,5 |
17 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 6,0 | 5,8 | 5,8 |
18 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 2,0 | 2,2 | 2,4 |
19 | Удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем количестве пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями (процент от общего количества впервые выявленных больных со злокачественными новообразованиями) | 52,7 | 53,5 | 54,3 |
20 | Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей (процент от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам) | 70,0 | 95,0 | 95,0 |
21 | Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем количестве пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС (процент) | 15,0 | 15,0 | 15,2 |
22 | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут после вызова в общем количестве вызовов (процент) | 86,4 | 87,2 | 88,1 |
23 | Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процент) | 7,19 | 7,24 | 6,4 |
24 | Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процент) | 14,35 | 14,44 | 22,0 |
25 | Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | 6,6 | 7,6 | 7,0 |
26 | Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процент) | 27,58 | 27,76 | 30,0 |
27 | Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (процент) | 6,23 | 6,27 | 7,0 |
28 | Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процент) | 25,0 | 30,0 | 35,0 |
29 | Обоснованные жалобы, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений) | 0,18 | 0,10 | 0,09 |
30 | Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому к общему количеству умерших в трудоспособном возрасте (процент) | 7,0 | 6,0 | 5,0 |
31 | Доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года (процент) | 0,984 | 0,985 | 0,986 |
32 | Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года | 11,9 | 11,5 | 11,0 |
33 | Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет | 12,5 | 12,3 | 12,0 |
34 | Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет | 13,2 | 13,0 | 12,9 |
Результаты комплексной оценки уровня и динамики указанных показателей размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее первой декады второго полугодия года, следующего за оцениваемым годовым периодом.
9. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию: в 2015 - 2017 годах - 0,028 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, профилактическими медицинскими осмотрами и диспансерным наблюдением, посещения среднего медицинского персонала): в 2015 - 2017 годах - 0,662 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 году - 2,30 посещения на одно застрахованное лицо, в 2016 году - 2,35 посещения на одно застрахованное лицо, в 2017 году - 2,38 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух): в 2015 - 2017 годах - 0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 году - 1,95 обращения на одно застрахованное лицо, в 2016 - 2017 годах - 1,98 обращения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 году - 0,50 посещения на одно застрахованное лицо, в 2016 году - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо, в 2017 году - 0,60 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: в 2015 - 2017 годах - 0,125 пациенто-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 - 2017 годах - 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях: в 2015 - 2017 годах - 0,019 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС: в 2015 - 2017 годах - 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в 2015 - 2017 годах - 0,037 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС в 2015 - 2017 годах - 0,078 койко-дня на одно застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в 2015 - 2017 годах - 0,078 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:
Медицинская помощь по условиям предоставления | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||
на одного жителя | на одного застрахованного | на одного жителя | на одного застрахованного | на одного жителя | на одного застрахованного | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Для медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической целью | 0,662 | 2,3 | 0,662 | 2,35 | 0,662 | 2,38 |
1 -й уровень | 0,351 | 1,771 | 0,351 | 1,810 | 0,351 | 1,833 | |
2-й уровень | 0,298 | 0,368 | 0,298 | 0,376 | 0,298 | 0,381 | |
3-й уровень | 0,013 | 0,161 | 0,013 | 0,164 | 0,013 | 0,166 | |
2 | Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в связи с заболеванием | 0,381 | 1,950 | 0,381 | 1,98 | 0,381 | 1,98 |
1 -й уровень | 0,206 | 3,286 | 0,206 | 1,743 | 0,206 | 1,743 | |
2-й уровень | 0,171 | 0,373 | 0,171 | 0,198 | 0,171 | 0,198 | |
3-й уровень | 0,004 | 0,074 | 0,004 | 0,039 | 0,004 | 0,039 | |
3 | Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме | - | 0,5 | - | 0,56 | - | 0,6 |
1 -й уровень | - | 0,330 | - | 0,370 | - | 0,396 | |
2-й уровень | - | 0,080 | - | 0,090 | - | 0,096 | |
3-й уровень | - | 0,090 | - | 0,101 | - | 0,108 | |
для медицинской помощи в стационарных условиях | 0,019 | 0,172 | 0,019 | 0,172 | 0,019 | 0,172 | |
1-й уровень | - | - | - | - | - | - | |
2-й уровень | 0,013 | 0,047 | 0,013 | 0,047 | 0,013 | 0,047 | |
3-й уровень | 0,006 | 0,125 | 0,006 | 0,125 | 0,006 | 0,125 | |
для медицинской реабилитации | 0,037 | 0,078 | 0,037 | 0,078 | 0,037 | 0,078 | |
1-й уровень | - | - | - | - | - | - | |
2-й уровень | 0,037 | 0,031 | 0,037 | 0,031 | 0,037 | 0,031 | |
3-й уровень | - | 0,047 | - | 0,047 | - | 0,047 | |
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров | 0,125 | 0,56 | 0,125 | 0,56 | 0,125 | 0,56 | |
1-й уровень | 0,042 | 0,347 | 0,042 | 0,347 | 0,042 | 0,347 | |
2-й уровень | 0,083 | 0,101 | 0,083 | 0,101 | 0,083 | 0,101 | |
3-й уровень | 0,001 | 0,112 | 0,001 | 0,112 | 0,001 | 0,112 | |
для паллиативной помощи | 0,078 | - | 0,078 | - | 0,078 | - | |
1-й уровень | - | - | - | - | - | - | |
2-й уровень | 0,078 | - | 0,078 | - | 0,078 | - | |
3-й уровень | - | - | - | - | - |
10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 2 838,33 руб., в 2016 году - 3 228,73 руб., в 2017 году - 4 004,89 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 3 011,98 руб., в 2016 году - 3 177,22 руб., в 2017 году - 3 298,23 руб.;
на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 807,31 руб., в 2016 году - 861,83 руб., в 2017 году - 977,27 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 423,08 руб., в 2016 году - 435,67 руб., в 2017 году - 517,25 руб.;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 2 847,97 руб., в 2016 году - 3 040,31 руб., в 2017 году - 3 447,54 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 1 363,96 руб., в 2016 году - 1 476,90 руб., в 2017 году -1 632,55 руб.;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году -639,23 руб., в 2016 году - 639,23 руб., в 2017 году - 741,44 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 908,90 руб., в 2016 году - 989,89 руб., в 2017 году - 1 321,43 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году -1 512,20 руб., в 2016 году-1 511,32 руб., в 2017 году - 1 636,71 руб.;
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - 129 752,15 руб., в 2016 году -143 890,74 руб., 2017 году - 177 895,72 руб.; за счет средств Территориального фонда ОМС: в 2015 году - 34 042,38 руб., в 2016 году - 32 045,87 руб., в 2017 году -34 765,02 руб.;