научно-исследовательская;
педагогическая;
организационно-управленческая.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
формулировка и решение проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;
выбор необходимых методов исследования, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из целей конкретного исследования;
участие в разработке (совместно с другими членами коллектива) общих научных проектов в области религиоведения, требующих образования в соответствующем направлении;
анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ, предоставление итогов проделанной обобщающей работы в виде отчетов;
подготовка и проведение семинаров, круглых столов, симпозиумов, научно-практических конференций, посвященных религиоведческой проблематике;
подготовка и редактирование научных публикаций;
педагогическая деятельность:
умение преподавать курс обществознания, а также отдельные дисциплины религиоведческого знания (историю религий, основы истории мировых религий, основы религиозной культуры) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, логично и последовательно представлять освоенное знание;
преподавание религиоведческих и смежных дисциплин в образовательных организациях высшего образования;
применение педагогических методик и практик преподавания в образовательных организациях высшего образования;
владение современными технологиями образовательного процесса, в том числе коммуникативными практиками, в том числе теорией, логикой и практикой аргументации, а также методиками разрешения конфликтов и информационно-коммуникационными технологиями;
готовность к повышению квалификации и переподготовке в рамках инновационной педагогической и научной деятельности;
осуществление руководства научной работой обучающихся во внеаудиторное время;
осуществление контроля за усвоением пройденного материала и оценивание знаний обучаемых;
организационно-управленческая деятельность:
организация и управление учебной и научно-исследовательской деятельностью в учебном и научно-исследовательском коллективе;
организация и управление деятельностью в различных общественных, коммерческих и государственных организациях;
организация и управление деятельностью в органах государственной власти в отделах по связям с религиозными объединениями.
V. Требования к результатам освоения программы магистратуры
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития, а также роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ОПК-1);
способностью использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ОПК-2);
способностью использовать знание основных современных концепций мирового и российского религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ОПК-3);
способностью использовать знание специфических особенностей религиозной и религиозно-философской мысли Запада и Востока, религиозной и светской философии, знакомство со священными текстами религий мира (ОПК-4);
способностью использовать знание основных этапов развития мирового и российского религиоведения (ОПК-5);
способностью использовать знание общего и специфического в различных концепциях человека, развиваемых в древних, народностно-национальных и мировых религиях, а также основные парадигмы современной религиозной антропологии (ОПК-6);
способностью использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии, а также знание ее основных представителей (ОПК-7);
способностью самостоятельно анализировать религиоведческую, философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать (ОПК-8);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-10).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью внести оригинальный вклад в дисциплину в соответствии с основами предметной области (ПК-1);
способностью анализировать и описывать с позиции академического религиоведения феномен религиозного опыта в различных религиозных традициях (ПК-2);
способностью формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-3);
способностью выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования (ПК-4);