научно-исследовательская деятельность:
способностью и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти (ПК-1);
способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта (ПК-2);
углубленное знание общих и специальных методов современной политической науки, уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов (ПК-3);
способностью создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала (ПК-4);
способностью к профессиональному составлению, оформлению и редактированию научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок (ПК-5);
способностью к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики (ПК-6);
способностью к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки (ПК-7);
экспертно-аналитическая деятельность:
осуществление комплексной политической диагностики, участие в экспертизе нормативно-правовых документов и организации работы по объяснению, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций (ПК-8);
способностью пользоваться современными методами обработки, интерпретации и презентации комплексной политологической информации (в том числе представленной в количественной форме) для решения научных и практических задач (ПК-9);
способностью к сбору и обработке информации в условиях информационной закрытости и намеренного искажения данных (ПК-10);
политико-управленческая деятельность:
способностью к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления (ПК-11);
способностью к использованию политико-управленческих технологий, созданию организационных структур в сфере политики, владение навыками институционального инжиниринга (ПК-12);
способностью к организации политических кампаний и управлению ими, владение избирательными технологиями (ПК-13);
консультативная деятельность:
способностью к использованию специализированных теоретических подходов для организации консалтинговой деятельности (ПК-14);
способностью к разработке стратегий, программ и планов в сфере общественно-политической деятельности для политических деятелей, партий, органов власти, СМИ и экономических субъектов, готовность оказывать им консультационные услуги (ПК-15);
способность к организации и осуществлению политического и политико-психологического консультирования лиц и структур, действующих в административно-политической и публично-политической сферах (ПК-16);
коммуникативная деятельность:
способность к воздействию на различные аудитории, политические и социальные группы с целью их политической мобилизации (ПК-17);
способность к созданию публицистических текстов по политической проблематике для СМИ (ПК-18);
способность к осуществлению политического позиционирования бизнес-структур, СМИ и других субъектов политического процесса (ПК-19);
способность к организации взаимодействия общественных и бизнес-структур с органами государственной власти и местного самоуправления, к созданию благоприятной политико-административной и законодательной среды деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-20).
педагогическая деятельность:
способностью и готовность к разработке рабочих программ по обществознанию, истории, политологии, общеполитическим и специальным политологическим дисциплинам (ПК-21);
способностью и готовность к проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования (ПК-22);
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. Требования к структуре программы магистратуры
6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).
6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.
Структура программы магистратуры
Таблица 1
Структура программы магистратуры | Объем программы магистратуры в з.е. | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 57 - 63 |
Базовая часть | 18 - 21 | |
Вариативная часть | 36 - 45 | |
Блок 2 | Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | 48 - 57 |
Вариативная часть | 48 - 57 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 6 - 9 |
Базовая часть | 6 - 9 | |
Объем программы магистратуры | 120 |
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" и Блока 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
НИР.
Способы проведения учебной и производственной практик:
стационарная;