35. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда (далее - соглашения о взаимодействии), предоставляющими государственные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда, территориальных органов Фонда и на Едином портале.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
39. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
40. При подаче заявления о регистрации (снятии с регистрационного учета, регистрации в связи с изменением места жительства) в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
41. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация страхователей;
снятие с регистрационного учета страхователей;
снятие с регистрационного учета и регистрация в связи с изменением места жительства страхователей.
Последовательность административных действий должностных лиц территориального органа Фонда при регистрации страхователей
43. Основанием для начала административной процедуры по регистрации страхователей является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 Регламента.
44. Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 38 Регламента.
45. При представлении заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов в территориальный орган Фонда заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления о регистрации проставляется отметка о принятии, в которой указываются дата приема документов, фамилия, инициалы, должность и подпись должностного лица территориального органа Фонда, принявшего указанные документы.
При представлении заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов отправителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлена ее недействительность, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.
46. Время приема заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов при обращении заявителя лично в территориальный орган Фонда составляет не более пятнадцати минут.
47. Прием заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за прием документов.
В случае если заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить регистрацию поступивших заявления и прилагаемых к нему документов.
48. Принятое письменное заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за принятие документов, обязано в тот же день передать должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за делопроизводство.
49. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 Регламента, правильность заполнения заявления о регистрации.
50. Если заявителем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, не представлена копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе самостоятельно, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, запрашивает соответствующие сведения в налоговом органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, о чем сообщается заявителю.
Если заявителем - индивидуальным предпринимателем не представлены копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя самостоятельно, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, использует для регистрации сведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные из налогового органа.
51. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит данные о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения последнего из необходимых для регистрации страхователя документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 Регламента.
52. В случае продления срока действия соответствующих гражданско-правовых договоров до окончания срока их действия или заключения нового договора (договоров) и представления страхователем необходимых документов в территориальный орган Фонда повторная регистрация физического лица не производится, а срок регистрации продлевается до момента прекращения последнего из договоров.
53. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет в двух экземплярах:
уведомление о регистрации;
уведомление о размере страховых взносов.
54. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, вручает способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляет иным способом, свидетельствующим о дате получения заявителем соответствующих документов, по одному экземпляру уведомления о регистрации и уведомления о размере страховых взносов.
55. В случае если заявитель, указавший в заявлении о регистрации способ получения уведомления о регистрации посредством вручения, не явился в территориальный орган Фонда в течение четырех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда соответствующих заявления и документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда в оставшийся для осуществления регистрации срок направляет документы о регистрации иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем.
56. Из вторых экземпляров уведомления о регистрации, уведомления о размере страховых взносов и документов, поступивших в территориальный орган Фонда, формируется учетное дело страхователя.
57. Результатом административной процедуры по регистрации страхователей является выдача (направление) заявителю по одному экземпляру уведомления о регистрации и уведомления о размере страховых взносов.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по регистрации страхователей является внесение данных о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей.
59. Блок-схемы последовательности действий территориального органа Фонда по регистрации страхователей предусмотрены приложениями N 4 - 5 к Регламенту.
Последовательность административных действий должностных лиц территориального органа Фонда при снятии с регистрационного учета страхователей
60. Основанием начала административной процедуры по снятию с регистрационного учета страхователей является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте "б" пункта 14 Регламента.
61. Заявление о снятии с регистрационного учета и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 38 Регламента.
62. При представлении заявления о снятии с регистрационного учета и прилагаемых к нему документов в территориальный орган Фонда заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления о снятии с регистрационного учета проставляется отметка о принятии, в которой указываются дата приема документов, фамилия, инициалы, должность и подпись должностного лица территориального органа Фонда, принявшего указанные документы.
При представлении заявления о снятии с регистрационного учета и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов отправителю направляется электронное сообщение, подтверждающее их прием.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлена ее недействительность, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.