10) организация и проведение международного кинофестиваля детского кино;
11) осуществление наиболее значимых кинопроектов в иных государственных учреждениях культуры города Москвы.
6.2.8. Конечные результаты
Рост общего числа посетителей театральных и концертных мероприятий до 430 на 1000 человек в год к 2018 году.
Рост числа зрителей театрально-концертных мероприятий до 6200000 человек и количества мероприятий до 20350 в 2018 году.
Рост числа постоянной аудитории театрально-концертных площадок на 20% к 2018 году.
Увеличение количества инновационных программ в рамках проекта "Открытая сцена", получивших поддержку Правительства Москвы, до 38 программ в 2018 году.
6.3. Подпрограмма "Библиотеки"
6.3.1. Структура
В настоящее время централизованные библиотечные системы насчитывают 453 государственные публичные библиотеки. Действует 10 библиотек, являющихся юридическими лицами, в число которых входит 5 центральных городских библиотек.
Наряду с Централизованной библиотечной системой "Новомосковская" в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, действуют также муниципальные публичные библиотеки.
Совокупный книжный фонд государственных публичных библиотек города Москвы составляет около 24 млн. единиц хранения. Общая площадь библиотечных помещений - 277,1 тыс. кв. метров. В библиотеках города Москвы оборудовано 5633 автоматизированных рабочих места. Объем электронных каталогов и библиографических баз данных - 15,4 млн. записей.
6.3.2. Посещаемость
Количество посещений государственных публичных библиотек в 2013 году приблизилось к 20 миллионам.
6.3.3. Мероприятия 2013 года
В 2013 году в целях оптимизации деятельности библиотечной сети города Москвы была проведена реорганизация 35 действовавших ранее централизованных библиотечных систем для создания укрупненных библиотечных систем по административным округам города Москвы.
В 2013 году в целях совершенствования библиотечно-информационного обслуживания населения создано Государственное казенное учреждение культуры города Москвы "Московский городской библиотечный центр" (далее - МГБЦ), которое обеспечивает координацию работы государственных публичных библиотек города Москвы.
6.3.4. Проблемы деятельности городских библиотек, требующие решения
1. Библиотечные фонды пополняются в недостаточном объеме; при этом не обеспечивается выбытие устаревшей, неактуальной и невостребованной литературы. В результате обновляемость фондов государственных публичных библиотек города Москвы находится на низком уровне.
2. Пространственно-архитектурное состояние государственных публичных библиотек города Москвы и сложившиеся формы библиотечного обслуживания не соответствуют современным запросам населения города Москвы.
3. Отсутствует единый визуальный стиль государственных публичных библиотек города Москвы, не обеспечивается их "узнаваемость" жителями города Москвы.
4. Электронные каталоги в государственных публичных библиотеках города Москвы характеризуются недостаточной полнотой и низким качеством; не внедрен единый каталог фондов библиотек, не разработана и единая информационная библиотечная система.
5. Устаревшая материально-техническая база сдерживает внедрение современных библиотечно-информационных технологий.
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова" размещается в арендованных помещениях, мало приспособленных для обслуживания населения, что не соответствует статусу региональной библиотеки.
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара" - одна из лучших детских библиотек России - размещается в стесненных условиях, что значительно ограничивает возможности привлечения детей к чтению.
6. Не сложилась эффективная система взаимодействия государственных публичных библиотек города Москвы и библиотек иной ведомственной подчиненности, прежде всего библиотек образовательных организаций среднего, среднего специального и высшего образования, осуществляющих деятельность на территории города Москвы.
7. Сложившаяся практика подготовки и переподготовки работников государственных публичных библиотек города Москвы недостаточно эффективна и не позволяет специалистам овладевать навыками, соответствующими современному уровню развития сферы культуры.
6.3.5. Цели
1. Повысить качество библиотечно-информационного обслуживания с учетом культурных потребностей населения города Москвы, осуществить переход от удовлетворения потребностей постоянных пользователей к обеспечению запросов всего населения.
2. Повысить доступность услуг, предоставляемых государственными публичными библиотеками города Москвы.
3. Создать новый положительный образ современных государственных публичных библиотек города Москвы.
6.3.6. Задачи
1. Разработать и внедрить единые стандарты библиотечно-информационного обслуживания в городе Москве.
2. Осуществить мониторинг деятельности государственных публичных библиотек города Москвы с привлечением высококвалифицированных экспертов, в том числе международных.
3. Усовершенствовать процесс актуализации библиотечных фондов, повысить их обновляемость.
4. Разработать и внедрить в библиотечную сеть города Москвы единый электронный каталог и создать эффективную корпоративную библиотечную информационную систему.
5. Организовать взаимодействие государственных публичных библиотек города Москвы с иными учреждениями культуры, частными партнерами и лицами, осуществляющими местные социально-культурные инициативы.
6. Создать на основе государственных публичных библиотек города Москвы медиацентры, которые предоставляют бесплатный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе с использованием технологии беспроводного доступа Wi-Fi), обеспечивают возможность проведения занятий по интересам для различных групп населения города Москвы и имеют более продолжительный график работы. В 2013 году программа по преобразованию государственных публичных библиотек города Москвы в медиацентры была реализована в пяти государственных учреждениях культуры города Москвы.
6.3.7. Мероприятия
В рамках подпрограммы планируется осуществить следующие мероприятия:
1) создание централизованной системы комплектования библиотечных фондов, постоянный мониторинг читательского спроса и проведение библиотечного аудита фондов, сокращение технологического пути от выхода книги в свет до поступления в фонды библиотек;
2) создание городского Репозитарного центра и развитие межбиблиотечного обмена;
3) создание библиотек нового формата (медиацентров, "городских гостиных"), предоставляющих населению города Москвы расширенные возможности реализации культурных, досуговых, информационных и коммуникационных потребностей;
4) создание единого электронного каталога и единой информационной системы государственных публичных библиотек города Москвы;
5) разработка и внедрение единых требований к государственным публичным библиотекам города Москвы (пространственных решений, регламентов обслуживания посетителей и т.д.);
6) обеспечение строительства нового здания Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова и предоставление нового помещения для Центральной городской детской библиотекой им. А.П. Гайдара;
7) привлечение внебюджетных средств для модернизации и развития деятельности государственных публичных библиотек города Москвы (спонсорство, фандрайзинг). Внедрение различных форм их взаимодействия с общественными объединениями, некоммерческими организациями и коммерческими структурами;
8) создание на базе государственных публичных библиотек города Москвы центров доступа к Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и иным интернет-сервисам;
9) разработка и реализация на базе государственных публичных библиотек города Москвы программ по социальной адаптации трудовых мигрантов;
10) организация на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы обслуживания населения на базе парка мобильных комплексов библиотечно-информационного обслуживания (библиомобилей);