Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 21 августа 2014 г. N 527 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района до 2020 года в новой редакции" стр. 3

Диаграмма 9

Объём инвестиций в основной капитал (млн. рублей)

1200 × 723 пикс.     Открыть в новом окне
Диаграмма 10

Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека, рублей

1200 × 730 пикс.     Открыть в новом окне
Диаграмма 11

Ввод в действие жилых домов (кв. метров)

1200 × 720 пикс.     Открыть в новом окне
Среднегодовая численность работников крупных и средних организаций, среднемесячная заработная плата и динамика ее роста указаны на диаграммах 12-14.
Диаграмма 12

Среднегодовая численность работников крупных и средних предприятий (человек)

1200 × 721 пикс.     Открыть в новом окне
Диаграмма 13

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий (рублей)

1200 × 723 пикс.     Открыть в новом окне
Диаграмма 14

Рост заработной платы на крупных и средних предприятиях (в % к предыдущему году)

1200 × 726 пикс.     Открыть в новом окне
Схема 1

Глава 2. SWOT-анализ социально-экономического положения Чебаркульского муниципального района

Сильные стороны
Возможности
Расположение района в центре Челябинской области.Благоприятная экологическая ситуация.Богатство природных ресурсов: высокий лесосырьевой потенциал, достаточные водные ресурсы, наличие на территории района месторождений мрамора, гранита, диорита, талька, россыпное месторождение золота, лечебных грязей сапропелей. Наличие нерудных полезных ископаемых - источник сырья для производства стройматериалов.Земельные ресурсы - 286,3 тыс. га, в том числе сельскохозяйственные угодья 138,8 тыс. га. Из общей площади сельскохозяйственных угодий фактически используется 85,4%.Наличие свободных земельных участков (сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения).Наличие научно-исследовательского института сельского хозяйств.По территории района проходит железная дорога Транссибирская магистраль и автодорога федерального значения М5.Развитая автомобильная маршрутная сеть района.Благоприятные условия для развития мясного животноводства, включая птицеводство.Наличие трудовых ресурсов.Развитая и относительно стабильная сеть учреждений культуры, образования и здравоохранения.Динамично развивающийся малый бизнес.Высокий уровень обеспеченности населения предприятиями торговли.Наличие новых инвестиционных проектов.Использование выгодного географического положения района для развития грузоперевозок.Эффективное использование сельскохозяйственных угодий в целях увеличения производства продукции растениеводства, используемой на корм животным.Развитие животноводства на основе стабилизации поголовья и повышения продуктивности животных.Усиление взаимосвязи науки с производством, распространение передового опыта и современных научных достижений.Развитие туризма, предоставление санаторно-курортных услуг на основе имеющихся баз отдыха.Разработка месторождений полезных ископаемых.Содействие дальнейшему динамичному развитию малого и среднего предпринимательства.
Слабые стороны
Угрозы
"Проблема села": низкий уровень заработной платы, отсутствие жилья и социальной инфраструктуры.Дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.Моноотраслевая структура экономики, преобладание сельскохозяйственного производства.Недостаточный приток частных инвестиций. Структурно-технологическая модернизация (обновление основных производственных фондов) осуществляется не равномерно, не во всех сельскохозяйственных предприятиях, что приводит к отставанию и потере конкурентности.Тяжелое финансовое состояние жилищно-коммунальных и сельскохозяйственных предприятий.Высокая степень морально и физического износа объектов транспортной и коммунальной инфраструктурыНизкий уровень газификации сельских поселений.Необеспеченность свободных земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.Снижение доли собственных доходов муниципального района.Отсутствие рекреации: парков отдыха, пляжей, современных детских площадок, дворовых спортивных сооружений и т.п.Недостаточное количество детских дошкольных учреждений.Отток квалифицированных кадров из района.Отсутствие притока кадров в сфере здравоохранения, образования.Наличие серьезных рисков при изменении экономических условий, зависимость экономики района от изменений цен на топливо и энергоресурсы.Ценовые колебания на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.Неудовлетворительное состояние систем жизнеобеспечения и благоустройства населенных пунктов района.Увеличение числа аварий в коммунальной инфраструктуре.Рост тарифов на коммунальные услуги и невозможность влияния на них органов местного самоуправления.Неблагоприятные события природного характера.Рост социальной напряженности, утрата духовно-нравственных и социально культурных ориентиров среди подрастающего поколения.

Раздел III. Стратегия социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района до 2020 года

Глава 1. Основа разработки Стратегии

Основой для разработки Стратегии социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района являются следующие документы:
- Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Челябинской области";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2014 года:
- N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- N 600 "О мерах по обеспечению граждан российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 328-ЗО "О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и государственных программах Челябинской области";
- Прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 года (постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 328-п);
- Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 г. N 1949);
- Прогноз социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 года (постановление администрации Чебаркульского муниципального района от 26. 08.2013 N 1027);
- Стратегия социально-экономического развития Чебаркульского муниципального района на период до 2020 года (Постановление Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от 24.08.2008 N 368, от 15.07.2008 N 406, от 23.06.2011 N 149);
Муниципальные программы Чебаркульского муниципального района.
Используемые методы прогнозирования, применяемые при разработке Стратегии указаны в приложении 1.
Целевые показатели и структура планов мероприятий ("Дорожных карт") структурных подразделений администрации Чебаркульского муниципального района:
Схема 2
1200 × 1200 пикс.     Открыть в новом окне
Индикативные показатели Планов мероприятий ("дорожных карт") приведены в приложении 2.

Глава 2. Варианты разработки Стратегии

Схема 3
1200 × 443 пикс.     Открыть в новом окне